Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17670
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Сайлентблоки.

28 янв 2015, 16:06

Сидел тут сидел, мыслю жевал думал:
- Почему у одних мотов задний маятник на сайлентблоках, а у других на подшипниках?
Потом допер, что это зависит от угла поворота маятника. Величину этого угла как раз определяет ход задней подвески.
И возник резонный вопрос:
- Поворот на какой угол допустим для сайлентблоков?
Ну штоп резинку не размясорубило в нем.
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
acher
Мотофлудильщик
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:28
Репутация: 250
Ваш байк: YBR 125
Ваше имя: Алексей
Откуда: Новоч.ру

Re: Сайлентблоки.

28 янв 2015, 23:01

Угол не известен(~до 45*) , но люфт не допустим. С боковым люфтом 5мм (ослабла затяжка), я ехал - мот не держит курс, на неровностях болтает будто едешь на лысой резине по дождю... :kli_ny: Другими словами - представь, что колесо на кочке на миг оторвалось от земли, а опустилось не в след, а рядом левее или правее...попа чует колбасню и очко не железное(сорри за сленг).
(а когда руль люфтит на моте, это очковей вдвойне...полный писец,но не белый и не пушистый) :-):
---
Чтоб резинку не размолотило - по правилам ремонта, сайленты подвески затягивают опустив авто с домкрата, а мот с центральной подножки.
-
я в контакте https://vk.com/id373936769
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Mozart
Мотофлудильщик
Сообщения: 2649
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 08:39
Репутация: 32
Состою в клубе: 99%
Ваш байк: ДНЕПР МТ-11
Ваше имя: Дмитрий
Откуда: Россия, Самарская область, Приволжье

Re: Сайлентблоки.

29 янв 2015, 02:24

Информация:
На этих ваших уралоднепрах вместо сайлентблоков ставят подшипники чтобы не водило жопу
Рассуждение:
Возможно применение сайлентблоков обусловлено экономическими показателями, а значит применяется в бюджетной технике которая в свою очередь имеет низкий вес где сайлентблоки чувствуют себя весьма неплохо
Осталось доказать или опровергнуть данную теорему заглянув в маятник тяжелого мотоцикла (не уралоднепра, а нормального ямаха-дэвидсон мопеда)

По-моему важнее качество элемента, а не его тип
2012 сезон - пробег 5064
2013 сезон - пробег 4061
2014 сезон - пробег 2222
2015 сезон - пробег 9596
2016 сезон - пробег 7185
Yamaha DragStar 400 '97 (12-14г 10.900км)
BMW R1100RT '97 (14г-нв)
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17670
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Сайлентблоки.

29 янв 2015, 04:53

Mozart писал(а):
На этих ваших уралоднепрах вместо сайлентблоков ставят подшипники чтобы не водило жопу

Разбери свой ТурЛокомотив (по картинкам парт-намберов) и увидишь, что в маятник на игольчатых подшипниках.
А если окажется на сайлентах - значит это китаец. :-)
А япошки на эндурах, начиная с 250сс, ставят игольчатые в маятник. Как и в рычаги подвески с мотоамортизатором.
Откуда, собственна, и появился вопрос.

acher писал(а):
Чтоб резинку не размолотило - по правилам ремонта, сайленты подвески затягивают опустив авто с домкрата, а мот с центральной подножки.

Это мне понятно - затянуть в "среднем положении". Тогда "угол поворота" поделиться на 2 части; "вверх" и "вниз" от среднего. :-):
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17670
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Сайлентблоки.

29 янв 2015, 05:00

acher писал(а):
Угол не известен(~до 45*)

Смотри что поллучается.
Возьмем маятник под 18" колесо. Расстояние по осям колеса и маятника (измерил) = 480мм
Пусть допустимый угол = 450, делим попалам (затяжка в среднем положении) = 22,50.
Тогда, по законам геометрии (для простоты, в режиме "прикинуть койчавой к чемутотам", считаем прямоугольным треугольником) ход подвески вверх равен...
См. картинку и формулы с тынца
b = a умножить на tg бета.
a=480мм, tg(22,5)= 0,41421356237
Ход подвески "вверх" равен: 480х0,41421356237=198,8 мм!
Что даст общий ход подвески почти 400мм !!!
У ослика на сайлентах общий ход подвески где-то ~90-100 мм, у эндур (Большой тройки 250сс) на подшипниках - от 290 до 350 мм.
Последний раз редактировалось di_mot 29 янв 2015, 10:32, всего редактировалось 1 раз.
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Shorsik
Мотофлудильщик
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 13:44
Репутация: 200
Ваш байк: Alpha 110cc
Откуда: Тамбовская область, Мичуринск

Re: Сайлентблоки.

29 янв 2015, 09:13

А на Ижах вобще втулки стоят. Я менял, токарь вытачивал новые по месту. Отдавал ему вилку и ось. А еще в вилке делают проточку и ставят по два шарикоподшипника с каждой стороны. А теперь вопрос по теме. Есть инфа, сколько в среднем на ослике ходят сайленты? Статистика по их замене проскакивала? А то мож надо иметь в запасе как расходник :smu:sche_nie:
Пробег:
2013 - 1750 км; 2014 - 5750 км
2015 - 10950 км; 2016 - 17887 км
2017 > 24000 км
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17670
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Сайлентблоки.

29 янв 2015, 10:31

Shorsik писал(а):
Есть инфа, сколько в среднем на ослике ходят сайленты?

Средняя температура по больнице, щетая морг?
Ну если до запов далеко тянуться, то...
Мождно проверить свои в текущем состоянии и пробеге. И прикинуть на сколько их еще хватит или может стОит уже заморачиваться их приобритением.

Я то начал про теорию применения сайлентов... :smu:sche_nie:
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Shorsik
Мотофлудильщик
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 13:44
Репутация: 200
Ваш байк: Alpha 110cc
Откуда: Тамбовская область, Мичуринск

Re: Сайлентблоки.

29 янв 2015, 10:44

Теоретик :-) .. ну должен же я был влезть с глупым вопросом, иначе никак :hi_hi_hi: . Мое мнение, применение сайлентов обусловлено простотой в техническом плане. То есть дешевле и технологически проще. Подшипник - деталь сложная. Да и посадочные места выполняются точно, с определеннымы допусками. Изготовление сайлента - дело не сложное. Когда работал на заводе, у нас был цех вулканизации. Почему-то там одни женщины работали. Так вот изготовить сайлент любого размера они могли на раз. Любое количество. Только качество применяемой резины сильно прыгало. Выходит, применение сайлентов вместо подшипника - решение снижения стоимости изготовления узла. Ну а в остальном с тобой согласен. Видимо возможность использования сайлента исходит из расчета нагрузки на узел. Димамическая ударная нагрузка и угол поворота, наверное, основные параметры. Ослик позволяет сайлент использовать. :nez-nayu:
Пробег:
2013 - 1750 км; 2014 - 5750 км
2015 - 10950 км; 2016 - 17887 км
2017 > 24000 км
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Shorsik
Мотофлудильщик
Сообщения: 6299
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 13:44
Репутация: 200
Ваш байк: Alpha 110cc
Откуда: Тамбовская область, Мичуринск

Re: Сайлентблоки.

29 янв 2015, 10:47

Но статистика их выхода из строя все равно интересна, ну любопытный я :smu:sche_nie:
Пробег:
2013 - 1750 км; 2014 - 5750 км
2015 - 10950 км; 2016 - 17887 км
2017 > 24000 км
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Rost
Модератор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:32
Репутация: 11
Ваш байк: Десна Фантом 220, Orion 100
Откуда: Москва

Re: Сайлентблоки.

29 янв 2015, 15:27

Shorsik писал(а):
То есть дешевле и технологически проще.


Именно. Два грубо изготовленных кольца и кусок резины "запекаются" в прессформе. Элементарная технологическая операция. Любой подшипник значительно сложнее.

Shorsik писал(а):
Но статистика их выхода из строя все равно интересна, ну любопытный я


Не парься,долго они ходят. У меня на ориончике с 6 с гаком тысяч км, сайленты как новые.
На фантоме пробег больше, но та же фигня.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость