Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
Аватара пользователя
acher
Мотофлудильщик
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:28
Репутация: 250
Ваш байк: YBR 125
Ваше имя: Алексей
Откуда: Новоч.ру

Зажигание одной кнопкой

03 ноя 2014, 23:37

Всем привет !
Предлагается простой вариант изменения зажигания для мототехники, имеющей коммутатор на фиксированный угол , обычно составляющий 28-32 градуса до ВМТ .
Данная схема использует свойство датчика искры выдавать + и - полуволну. В стандартном включении используется +-я полуволна с углом 28-30гр, что даёт слишком раннее зажигание на низких оборотах.
При изменении схемы можно легко менять угол поджига на 15гр., что даст увеличение тяги для уверенного движения с грузом или езды по пересечённой местности в пределах до 4500об/мин.
Изображение

Примечание
- потребуется подстройка холостых оборотов,
- разница в тяге весьма ощутима...тащит до последнего, может "козлить" с газа(осторожно!).
-
я в контакте https://vk.com/id373936769
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17670
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Зажигание одной кнопкой

04 ноя 2014, 08:08

acher писал(а):
В стандартном включении используется +-я полуволна с углом 28-30гр

Это хтой-та енто тебе лично ГАРАНТИРУЕТ?
ЭДС наведенное в катушке, если я прально путаю физику, зависит не только по величине, но и направление тока от направления намотки витков относительно движущегося магнитного поля.
А это значит, что при перепутанном включении катушки (где начало, а где конец намотки) получим осцилограмму обратную той, что на картинке.
Если это "конбка" на руле - это типа всего лишь "облегчение" запуска двига.
Бот еще мозгом ворочать по ситуации " не пора-ли включать супер-кнобку?" мне не нравится. :-(
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
acher
Мотофлудильщик
Сообщения: 3558
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:28
Репутация: 250
Ваш байк: YBR 125
Ваше имя: Алексей
Откуда: Новоч.ру

Re: Зажигание одной кнопкой

04 ноя 2014, 12:11

di_mot писал(а):
А это значит, что при перепутанном включении катушки (где начало, а где конец намотки) получим осцилограмму обратную той, что на картинке.

На фотке две осциллограммы, а катушка как стояла,так и стоит...прямой и обратный ход импульса...или по другому накопление и отдача энергии примерно равны.
di_mot писал(а):
Если это "конбка" на руле - это типа всего лишь "облегчение" запуска двига.

Не всего лишь... если ты не знал, погрешность УОЗ в 1 градус, даёт потерю мощности 2-3%. Разница мощности для 110сс при 1500об/мин : 28гр. = 0.91л.сс, а 15гр. = 1.3л.с.
Ферштейн натюрлих мейн либе di_mot :-):

П.с. Сорри за немецкий, я в школе и институте учил английский :ps_ih:
-
я в контакте https://vk.com/id373936769
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17670
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Зажигание одной кнопкой

04 ноя 2014, 12:44

- Яволь, герр acher! :-):
Ток одно не понятно - откель ты енти цифрки взял про лс:
acher писал(а):
Разница мощности для 110сс при 1500об/мин : 28гр. = 0.91л.сс, а 15гр. = 1.3л.с.

Ни как диностенде ослика "покатал" и кривые мощности и крутящего момента снял? :du_ma_et:
И как ни изгиляйся на осликом, а 10лс с 110сс фих получишь.
Хотя я один способ поднять до 25 знаю... :-)

ЗЫ: не лично, а так, из навеянного....
Мну уже достали разглагольствования на тему "у Дж-200 низы круче, чем у Дигрика!":
- Чем круче?
- Крутизною!
Ну лан, они и так убогие, об 20 лс, в наличии которых сами-то Джебловоды сумлеваются.
Бо не едет Дж-200 овер 90. Ни как не едет.
Как-будто мы токма на низах, до 3000 об., и ездим.
> 90% времени крутим 5-8 тыщь.
Смысл тогда в "крутых" низах? Сместа рвать? Козлить?
На фсякей - я даж "запил по Ачеру" не делал. Мне Виражки и так хватает на 15/39 звездах. И еще не было случая, штоп он мну не вывез или не вытянул.
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17670
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Зажигание одной кнопкой

04 ноя 2014, 12:52

// Если чё 2: У мну ослик трогается и едет на ХХ, не трогая газ, а только отпуская сцепление. :-):
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Rost
Модератор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:32
Репутация: 11
Ваш байк: Десна Фантом 220, Orion 100
Откуда: Москва

Re: Зажигание одной кнопкой

05 ноя 2014, 14:33

Что то смущает меня утвеждение, что сверхраннее зажигание будет давать прирост мощности на низких оборотах... Механизм объясни.
Обычно опережение зажигания нужен как раз на высоких ( твой же "запил" магнита на то и заточен).
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Rost
Модератор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:32
Репутация: 11
Ваш байк: Десна Фантом 220, Orion 100
Откуда: Москва

Re: Зажигание одной кнопкой

05 ноя 2014, 14:37

di_mot писал(а):
Смысл тогда в "крутых" низах? Сместа рвать? Козлить?


Грязь месить. Окуни мот по ступицы в жидкую грязь и поймешь, что на высоких оборотах двига у тебя будет слишком большая скорость, а на низких - не хватает мощности. Для того и ставят "тяговые" звезды или смещают моментную характеристику движка "вниз".
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17670
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Зажигание одной кнопкой

05 ноя 2014, 15:19

Rost писал(а):
Для того и ставят "тяговые" звезды или смещают моментную характеристику движка "вниз".

Но здесь-то обратный случай!
Звездами здорово сбил тягу и пытается выжать все соки из двига: - Ну движка, ну еще хоть капельку! :-):
У Ачера 36/14=2,57 и у мну 39/15=2,6 - чисто дорожный вариант.
Его 97сс против 107сс у Виражки - тошь сопли от Луны.
Запил головы и проче - ыщо чуточка.
Но всему есть предел.

Rost писал(а):
Обычно опережение зажигания нужен как раз на высоких ( твой же "запил" магнита на то и заточен).

Всё пральна! Это он на высоких "хавает" больший угол, а на малых - меньший.
Точно как там в формуле взаимоиндукции не помню, но чем больше скорость перемещения магнита, тем больше амплитуда ЭДС в катушке.
А так как на входе CDI есть "пороговое" значение при котором он срабатывает, то на этом вся игра Ачера и построена.
Как с запилом, так и кнобкой. :-):
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Rost
Модератор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:32
Репутация: 11
Ваш байк: Десна Фантом 220, Orion 100
Откуда: Москва

Re: Зажигание одной кнопкой

05 ноя 2014, 15:40

di_mot писал(а):
Но здесь-то обратный случай!


Мой пост относился к твоему спору с джебелеводами. Ачер тут ни причем.

di_mot писал(а):
Всё пральна! Это он на высоких "хавает" больший угол, а на малых - меньший.
Точно как там в формуле взаимоиндукции не помню, но чем больше скорость перемещения магнита, тем больше амплитуда ЭДС в катушке.
А так как на входе CDI есть "пороговое" значение при котором он срабатывает, то на этом вся игра Ачера и построена.
Как с запилом, так и кнобкой.


Э... До меня только дошло... Ачер реально ездит с опережением "по умолчанию" под 30 градусов??? :sh_ok: Блин, мне такое и в голову придти не могло - это ж сверхраннее зажигание. И не надо никаких кнопок городить -достаточно просто катушку датчика "перевернуть". И все будет хорошо, даже на верхах - "инерционный корректор УОЗ" в CDI никто не отменял ;-)
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17670
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Зажигание одной кнопкой

05 ноя 2014, 15:57

Rost писал(а):
Блин, мне такое и в голову придти не могло - это ж сверхраннее зажигание.

Ышо один нечетатель... :-(
А для кого он написал в первом посте:
acher писал(а):
...коммутатор на фиксированный угол , обычно составляющий 28-32 градуса до ВМТ .

"Запил по Ачеру" - штука не плохая и даж полезная.
А кнобка эта... Ток для ленивых. Бо граматно работать паяльником гораздо сложнее чем напильником.
И им оно наф не надо. Пусть так корячатся ездиют.

А на Джебилистов мы с Тиргиком... лапу подняли. :hi_hi_hi:
Не-е, рид-онли я там бываю и тока по Дигрикам или тур. обвесу с подобными шнягами.
Ну и чехол тошь у них увел частным прядком. :-):
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость