Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
Аватара пользователя
nisk
Модератор
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 07 май 2012, 10:31
Репутация: 21
Ваш байк: Irbis Virago 110
Откуда: Апатиты

Контроль качества смеси по нагару на свечах, фото.

25 июн 2012, 22:32

Что-то про свечи темы есть, постоянно спрашивают, что означает какой нагар, фотки постят...
Взято здесь. Но кто его знает, может, через год той страницы не будет... Исходная страница таки сдохла.
Там, правда, от автомобиля, соответственно "троит постоянно" означает "не работает" :-):


motor7a0.jpg
motor7a0.jpg (8.15 КБ) 19630 просмотров
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.


motor7b0.jpg
motor7b0.jpg (7.34 КБ) 19630 просмотров
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.



motor7c0.jpg
motor7c0.jpg (7.86 КБ) 19630 просмотров
На третьем фото, наоборот, -- пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
By nisk: сюда же свечи с низким калильным числом.


motor7d0.jpg
motor7d0.jpg (6.92 КБ) 19630 просмотров
Юбка центрального электрода свечи, изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.


motor7e0.jpg
motor7e0.jpg (8.57 КБ) 19630 просмотров
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого -- неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Последний раз редактировалось nisk 25 июн 2012, 22:46, всего редактировалось 2 раза.
Disclaimer:
В мототехнике нуб. Мозг слабый. Всё, что пишу -- чистое ИМХО. В 95% случаев оказываюсь неправ.
В личке на вопросы по технике не отвечаю. Если закрыл тему, пишите, открою.
Изображение
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
nisk
Модератор
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 07 май 2012, 10:31
Репутация: 21
Ваш байк: Irbis Virago 110
Откуда: Апатиты

Re: Люцернология в картинках

25 июн 2012, 22:34

Тут и вложения не влезли, да и для одноцилиндровых моторов это неактуально, но пусть будет, для общего понимания.


motor7f0.jpg
motor7f0.jpg (8.52 КБ) 19628 просмотров
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого -- разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора-два раза. Выход один -- ремонт.



motor7g0.jpg
motor7g0.jpg (7.38 КБ) 19628 просмотров
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться -- так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.



motor7h0.jpg
motor7h0.jpg (7.96 КБ) 19628 просмотров
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста -- сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Disclaimer:
В мототехнике нуб. Мозг слабый. Всё, что пишу -- чистое ИМХО. В 95% случаев оказываюсь неправ.
В личке на вопросы по технике не отвечаю. Если закрыл тему, пишите, открою.
Изображение
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя