Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 13:13

Как и обещал - распускаю Ёбр на гайки. (Букав будет много, блоков тошь.)
Все вопросы, мнения, каменты и тп - плиз после расклада.

И так... Ёбр - мот известный всем, изучен вдоль, поперек, по диагонали. Не убиваемость его - доказана,
как убиваемость его же за пол сезона. Но я не про то...
В августовском номере журналы Мото есть презанимательная статейка на тему "сравнение 125", с Ёбром(Ybr)
во главе и Лифаном-125 (Li)- в конце. Китай что посередке - оставим в стороне, как неинтересное, хотя
местами на них буду ссылаться.
- Почему осталась только эта парочка? :-): - Патамушта!

Часть I: Двигатели.
-------------------
Все читают ТТХ, охают-ахают или плюются на цифирки. А мну стало интересно, что же скрывается за ними и
как их интерпритировать в человеческие понимания. Что такое "1 л.с." - мало кто вообще понимает.
И это дает при сравнении двигов в 11,5(Li) и 10 лс (Ybr)? Кроме как "Вау, это круто! Чем больше - тем лучше!"
Но постойте! На Ybr завлено 10 лс при 7800 об/мин, а Li 11,5 лс при 9500 об.
И у мну ессеный вапроз: Скока лс-ов дает Li при 7800 оборотах, а скока Ybr при 9500?
Только тогда можно будет сравнивать эти двиги. Так как это и есть отражение кривой характиристик двигателя.
Всем же известно, что у одних двигов "тяга в низах" есть, а у других нету. Неушто производителе такие лохи,
что двиги у них получаются по принципу "как получилось - так и зашибизЪ!"? Мну в это неверится ни как...
Значит бум ковыряться дальше в ТТХ.
Есть еще одна строка в ТТХ, о которой почти ни кто ни чего не говорит. Видимо потому, что она им ни чего не говорит.
- Каламбур-с!
Ага, и про "крутящий момент". Как инженеру-механику мне это понятная величина: Сила, с которой колесо отталкивается земли.
То есть та самая "тяга".
Для Ybr указано 9,6 Нм при 6000 оборотах, а на Li 8,3 при 7500.
- О как!
Получается Ybr сильнее отталкивается! И при меньшей мощности в лс. Что ж положим это на полочку в мозгу.
Вроде больше и зацепиться не за что... Но это только только так кажется. Ведь еще есть такая штука, как...
Красная Зона на тахометре!
Для Ybr она начинается с 10000 об, а для Li - с 9500.
Но постойте! Лифану - это самый пик мощности! А для Ybr, при таки оборотах и мощность меньше, и крутящий момент падает!
Значит... Раскручивать Ybr больше 7800 - смысла нету! Только бензин лить в глушак, а Лифану - тока в самый раз.
Не хило так... На Ybr указана максималка в 115 км/час, а Лифан довольствовался тока 105.
Мерить максималку не отрукивая двиг "до отсекки" - нонсенс!
Вроде все складно получается. Но... Об это во второй части.
А сейчас вернямся к поням. :-)
Получается, что Ёбровский двиг относится к "тяговым с низу", а лифановский - к "крутильным".
И из этого следует вывод, что...
Ни для кого не секрет, что двиги 250-ок эндур заточены под "тягу с низу", за исключением KTM-ов.
По этому-то они и выдают максималку 100-120 км/час и расход за 4 литра на сотню.
- Ну не их это режим, не их!
Вот и наращиваюм мускулы эндуристы, ой, кубики для максималки. И 400 кубов им не в зачет, подай 600-700 сс.
И растет расход топлива, чем дальше, тем быстрее.
И на этидурки 250 пишут чесных 3 литра на сотню при... at the time of 60 km travelling.
- Но кто это читает-то? :-)

Да бы предвосхитить всяческие кривотолки не в тему, приведу хар-ки еще 2-х мотов:

1. Stels 600 BENELLI
Мощность: 81 лс / 11500 об
Крутящий момент: 52 Нм / 10500 об.

2. CFMOTO 650 NK
Мощность: 70,7 лс / 8500 об
Крутящий момент: 62 Нм / 7000 об.

И в журнале Мото за октябрь даны графики характеристик этих двигов.
Хоть на сате у них они и мелкие, но смысл их понятен.
А значит, с некоторой степенью допущения, смысл кривых(!) можно применять и для других двигов.

Продолжение следует...
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 14:16

Часть II: Конструкция.
----------------------
Разбирать по узлово не буду. Сделано до меня 100500 раз. А вот на тех моментах, о которых умалчивается - остановлюсь.
И начну с ослика. Всем осликоездам известно, что на скорости "овер 80" его начинает "колбасить" не по детски.
И езда в таком режиме - не комфортна. Хотя есть отдельные индивидуумы, кто так гонял постоянно.
А мне такое - сцыкотно. А потому нуиёнафех. И прыгая на, вокруг и около ослика - я пытался понять причину этого явления.
И тут, как всегда, нашлось яблоко которое...
Но речь не о нем. Вернемся к наши мотам, сладкой парочке.
В этой же статье даны и еще интересные данные на всех участников тестов.
А именно - наиболее редко встречающаяся характеристика: Развесовка по осям.
Скока кг сухой массы мота приходится на передне и задне колеса.
Казалось бы - вопрос ниачём, но... От этого многое зависит в управляемости мота, в его устойчивости на высокой
(по его меркам) скорости, устойчивость в поворотах и еще кой-какие мелочи.
И так развесовка:
Ybr, снаряженная масса 125 кг: 54,4% переднее, 45,6% - на заднее колесо.
Li, снаряженная масса 109 кг: 42,1% переднее, 57,9% - на заднее колесо.
Думаю, что любому понятно "стремление" Лифана поднять переднее колесо, по сравнению с Ёбром.
И такая разница в развесовке Ёбр, ессено, выигрывает в управляемости на высокой скорости (близкой к максималке).
Но и это еще не всё. Всё смотрят на фотки мотов "в профиль". И на них видна очень интересная деталь, о которой не говорят.
А именно "рубчик" (выступ, бугор, промежуток) на седении, разделяющий водительское и пасажирское места.
- При чем тут это и развесовка?
- А при том, что мотик не ездит только со снаряженной массой. Он еще и тушку водителя таскает. А ее масса, тушки,
тоже влияет на резвесовку. Сраните на фотах Ёбра и Лифана где этот "рубчик" относительно оси заднего колеса.
И сразу понятно, что вес водителя на Лифане в большей степени приходится на заднее колесо, чем на Ёбре.
- Сравнили?
А теперь эпо той же метожике - сравните посадку на эндуре. Что, тоже водило над задним колесом сидит?
Посмотрите на стриты, каферейсеры и прочие шняги...
Понятно, что для эндур такое смещени сделано специально, для усиления зацепления на ведущем колесе.
Даже в ущерб управляемости на высоких скоростях, но выигрывая в маневренности, проходимости и тп. на низких.
А раз мы добрались до управляемости вообще, то пройти мимо такой вещи как база - нельзя.
База - расстояние между точками касания колесами земли. В обыденности, имхо, такое толкование в самый раз.
Конечно, на её величину влияет и общая длинна мота, и угол выноса передней вилки, и диаметр дисков.
Чем больше База - тем устойчивее мот на скорости, но хуже управляется на низких. Растет радиус разворота,
при тех же углах поворота руля.
База у Ybr 1290 мм, а у Li = 1200 мм.
Казалось бы чего там, 9 см... Но это 7,5% от Лифана.
Но опять немношка, а в пользу Ёбра и закладка на память.;-)
Еще одним выводом стало то, что в сумме этих показателей, Лифан меньше подходит для буксиров колейного прицепа, чем Ёбр.
Кому как, а мне это тоже важно. Так как и развесовка, и размер базы определяют "опрокидывающий" момент при буксировке такого прицепа.
То есть максимальную массу загрущенного прицепа.

Еще интересный момент, который так же редко встречается.
Это - клиренс. У Ёбра 175 мм, у Лифана - 125мм.
В общем-то Ёбр безусловно выигрывает и тут. Но мог бы и больше, если бы не пресловутая педаль заднего тормоза.
С которой "справились" в подавляющем большинстве моделей только с введением заднего дискового тормоза.

Почему всё же Лифан?
- Патамушта! Это то же ослик, но чутка больше.
А осликов - мы все промерили пятой точкой очень хорошо!

- Где гайки от Ёбра?
Да не в Ёбре дело! Просто он - та лакмусовая бумашка, на которой удобно сравнивать с осликом.
И я показал только свое видение ряда вопросов, о которых в 99% не акцентируются при выборе второго мота.

Но и пнуть Ёбр не примену:
- Ёбрв в качестве второго мота - моветон. :-)

Имхо, все написаное, ессено 100%...
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Парамон
Мотописатель
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 14:10
Репутация: 21
Ваш байк: Virago
Ваше имя: Игорь
Откуда: От Москвы до самых до окраин

Re: Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 18:30

Такое впечатление, что ты бухал... потом тебя вытошнило... а терь за тобой прибрать надо. :sh_ok:

Ну какое тебе дело до вайбиэрки или лифанов? Ни того ни другого у тя нет и не будет... (ты Кузьмичу вродь так сказал)

А если хочешь по теоретизировать, то... как в школе, составь сначала план сочинения. А то на спутанный бред трудно отвечать...

Димот! Ну нормальный же мужик... был... :wo_ol: бросай пить, вставай на лыжи!
Каждый выбирает для себя. Женщину, религию, дорогу...
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 19:08

Парамон, не мыслил и не буду мыслить как ты.
Не такой я. Просто - не такой. Не вписываюсь в стереотипы и правила понятные тебе и многим другим.
Пишу - как думаю.

Парамон писал(а):
Ну какое тебе дело до вайбиэрки или лифанов?

Абисняю ышо раз:
1. Лифан - тот же ослик, тока чуть крупнее. Со всем осликовскими недостатками.
2. Ебр - какбэ целый мот, по сравнению с осликом.
3. Подробная раскладка у меня есть только по этим мотам, как одной "весовой" категории, сопоставимые вещи.
4. "Критерий подобия", то есть апробирование на модели (в аэротрубе или бассейне) - ни кто не отменял и пользуются в технике на пропалую.
5. И ва-апче! Где в ПДД написано, что мну этого делать низя? :-)
6. Кому нинада - тот с чистой совестью идет дальше, кому чего осталось в голове - может потом и пригодится.
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Парамон
Мотописатель
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 14:10
Репутация: 21
Ваш байк: Virago
Ваше имя: Игорь
Откуда: От Москвы до самых до окраин

Re: Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 19:20

di_mot писал(а):
Парамон, не мыслил и не буду мыслить как ты.
Не такой я. Просто - не такой. Не вписываюсь в стереотипы и правила понятные тебе и многим другим.
Пишу - как думаю.

Чучело ты без соломы... :-) Все люди ИНДИВИДУАЛЬНЫ . И думает каждый по своему. Но для того, что бы общаться и ПОНИМАТЬ друг друга были придуманы правила...
И тот, кто поступает по этим правилам, он не теряет своей индивидуальности. Он всегда остается собой. Если, конечно он личность, а не тряпка... :smu:sche_nie:
di_mot писал(а):
Пишу - как думаю.

Не хотел сначала читать. Хотел сразу ответ писать. Потом прочитал. (первые два поста) Теперь думаю как помыть моск. И... ведь мой ответ не изменился...
di_mot писал(а):
Абисняю ышо раз:

Ты себе обисни, чего хошь то...Порядок наведи в "разрухе"...
Каждый выбирает для себя. Женщину, религию, дорогу...
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 19:31

Парамон писал(а):
Но для того, что бы общаться и ПОНИМАТЬ друг друга были придуманы правила...

А Правила как раз и есть для того, что бы безобразия нарушать.
Служи по Уству - завоюешь честь и славу.
Но по Уставу будешь жить - за чудакаешься служить.

Еще раз, друг Патрон: - Как ты - я не умею.
Мозги у меня так не вертюца.
Хотя ты и сам такое завернешь, что все извилины пораспремляешБь, по вкуришь "чё сказать-то хотел?"
Хотя всё тошь самое можно было и 3 словами выразить.
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Парамон
Мотописатель
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 14:10
Репутация: 21
Ваш байк: Virago
Ваше имя: Игорь
Откуда: От Москвы до самых до окраин

Re: Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 19:39

Чо уметь то? Напиши план. По пунктам. По простым пунктам.
И по одному пункту, не смешивая в кашу, постепенно, по очереди начинай...

Вот сам то ты понимаешь про что это:
di_mot писал(а):
1. Лифан - тот же ослик, тока чуть крупнее. Со всем осликовскими недостатками.
2. Ебр - какбэ целый мот, по сравнению с осликом.
3. Подробная раскладка у меня есть только по этим мотам, как одной "весовой" категории, сопоставимые вещи.
4. "Критерий подобия", то есть апробирование на модели (в аэротрубе или бассейне) - ни кто не отменял и пользуются в технике на пропалую.
5. И ва-апче! Где в ПДД написано, что мну этого делать низя?
6. Кому нинада - тот с чистой совестью идет дальше, кому чего осталось в голове - может потом и пригодится.

Тока честно! :-)
Каждый выбирает для себя. Женщину, религию, дорогу...
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
acher
Мотофлудильщик
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:28
Репутация: 311
Ваш байк: YBR 125
Ваше имя: Алексей
Откуда: Новоч.ру

Re: Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 19:49

Ёбра на гайки, а ослика на шайбы...
я второй раз прочитал представляя голос Ренаты Литвиновой ;;-)))
--=
Блин в натуре di_mot у вас погода +4 тепла, сьездий на дачу и прокатись на ослике минут 10-20... нормально так мысли освежает.
-+-
ну написано, что крут.момент у 125 Лифана при 7500об/мин... бред полный - у стодесятки он при 5500, а у неё ход поршня меньше. Разумеешь физику ?
другой косяк - сравнивать обкатанный Ёбр на Данлоповских шинах, против остальных необкатанных...
Паачти моветон :-)
-
я в контакте https://vk.com/id373936769
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Парамон
Мотописатель
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 14:10
Репутация: 21
Ваш байк: Virago
Ваше имя: Игорь
Откуда: От Москвы до самых до окраин

Re: Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 19:55

Ну давай тебе поможем.
Итак первый пункт разбирательств:
максимальная мощность двигателя и максимальный крутящий момент агрегата. число оборотов. Для чего нам это пишут?

Излагай. Или ссылайся.
Каждый выбирает для себя. Женщину, религию, дорогу...
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Ёбра - на гайки.

24 дек 2013, 20:01

Парамон писал(а):
Тока честно!

Те лешь извилиной шевельнуть, да?
Тагды слухай сюды...
То, что все осликоезды хотят "исправить" недостатки ослика - отрицать не будешь.
И Ёбр и прочие с ним - не панацея в их исправлении.
По этому и взяты разные по сути моты. Один из осликов, второй из "какбэ мотов".
Очам это видно?
Нет? Тогда - ты не смотрел на Лифана-125 ваапче и Ёбра пролистал под вопли "Вау-у-у, как круто".
Ну тут я те ни чем помочь не могу...

То, что существуют 2 типа двигов я обратил внимание еще прошлой зимой.
Один с максимум мощности и момента в середине оборотов (Ёбр, Хонда, Ямаха в меньшей степени.), а другой - на пределе оборотов (как пример: Лифан-125, Кавасаки на многих, Сузука тошь балуется ими).
Но ни нашел ни каких путных объяснений - почему их оба делают для мотов производители.
Стал кумекать... У ослика-то двиг из первой категории.
И идя на покупку нового мота - нужно понимать чего там за двиг, чего от него ждать, к чему он более предрасположен: говны месить или асфальт толкать.
Бо производители один и тот же двиг ставят на совершенно разные, по предназначению, моты.
Очень характерно для б/у японок.
Это понятно?

Идем дальше...
Развесовку по осям - тошь ни кто не приводит. А имхо из-за нее эта болтанка ослика на скорости "овер 80".
И никто(!!!) про это ранее не предупреждал, что она имеет место быть.
И причину, и следствие из нее нужно учитывать.
Это тоже понятно?
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 28

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя