Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
vvv
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:49
Репутация: 3

Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

11 дек 2009, 22:31

Прежде всего хочу предупредить всех, кто собирается обслуживать самостоятельно скутерную и мопедную технику, регулировка клапанов, на первый взгляд простая операция, требует от исполнителя, прежде всего аккуратности и выполнение всех рекомендаций изложенных в этой статье.
Прежде всего рассмотрим регулировку клапанных зазоров на скутерных двигателях объёмов 50-150 куб.см.Отличие будут только в размерах клапанных зазоров, которые кстати указывают заводы изготовители в своих мануалах.
Итак начнём. Прежде всего снимаем задний пластик скутера, и "унитаз", чтобы можно было добраться до места действия.К слову говоря, на некоторых конструкциях скутеров достаточно снять "унитаз", чтобы добраться до клапанной крышки головки цилиндра и произвести регулировки.
Регулировку клапанных зазоров производим на холодном моторе в помещении с температурой от +15 до +25 гр.
1. Устанавливаем поршень в ВМТ такта сжатия. Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл.
2. Снимаем правый кожух принудительного обдува двигателя(вентилятора).Перед нами откроется ротор генератора с нанесёнными по торцу метками.
3. Так, как вращение коленчатого вала происходит по часовой стрелке то мы одеваем торцевой ключ на центральный болт крыльчатки вентилятора и вращая совмещаем отметку "Т" выбитую на роторе генератора с приливом на картере двигателя.
4. Щупом измеряем зазор между между толкателем и стержнем торца клапана. Для двигателей объёмом 50-90 куб.см (например 139 QMB и его аналогов, в стоковом и тюнинговом исполнении) клапанные зазоры составляют: для впускного клапана-0.05мм; для выпускного клапана-0.1мм.
5. Накидным ключом ослабляем затяжку контрогайки регулировачного винта толкателя.
6.Берём пассатижи (с узкими губками) и вращая регулировочный винт, одновременно контролируем зазор нужным размером щупа.Зазор считается выставленным правильно, если он двигается под усилием в нем с натягом.Это самый ответственный момент, щуп не должен двигаться свободно и недолжен защемлятся между толкателем и торцом клапана.
7.Не вытаскивая щуп с измеряемого зазора, придерживаем регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контрогайку. Внимание! Контрогайку затягивать со всей силы нельзя-сорвёте резьбу и достать такую гайку проблемматично даже в г.Москве.
8.После затяжки контрогайки ещё раз проверяем установленный зазор.Хочу сразу предупредить, что удержать регулироврчный винт и затянуть контрогайку с первого раза вряд ли удастся, как правило эту процедуру выполняют несколько раз, прежде, чем будет достигнут нужный результат.
9.Регулировку второго клапана выполняем в том же порядке.
10. После всех регулировочных работ, прежде, чем поставить клапанную крышку на место, убедждаемся, что ничего не оставили внутри.
11. Собираем всё снятое на место и заводим двигатель.При правельной настройке клапанных зазоров двигатель работает мягко, без посторонних шумов.



Регулировка тепловых зазоров на мопедах моделей: Viper Fctive, Viper Fctive Sport (других Вайперов), Reggy, C Moto, Daelim, Skymoto, Alfamoto, Zongshen, Gelly и других неизвестных китайских производителей, использующих в своих изделиях данный тип двигателей.
Регулировка теплового зазора производтся на холодном двигателе
1.Для начала регулировок необходимо снять круглые крышки, находящиеся сверху(впускной клапан) и с низу (выпускной клапан)головки цилиндра (перед нашим взором окажутся коромысла газораспределительного вала с регулировочными винтами.) Это как раз то , что мы будем в дальнейшем крутить.
2. Но прежде, чем начать регулировку зазоров нам надо выставить поршень в ВМТ в конце такта сжатия.. Для этого есть помошники - метка нанесённая на звёздочке цепного привода ГРМ и ответная метка на головке цилиндра. Чтобы подобраться к гайке генератора, надо взять крупную отвёртку и открутить крышку генератора. Для совмещения меток - помошников надо взять трубчатый ключ и надев его на гайку крепления ротора генератора, вращать против часовой стрелки коленчатый вал до совмещения этих меток между собой.На некоторых моторах выставить ВМТ в конце такта сжатия ещё проще, надо просто совместить метку "Т" ,выбитой на торце генератора с отметкой смотрового лючка.При прокручивании отметку "Т" можно увидеть через маленький лючок в котором есть паз -совмещаем эти отметки и всё.(лучше это делать с выкрученной свечёй зажигания) Надо помнить , что мотор 4-х тактный, поэтому поршень находится в ВМТ 2 раза за цикл работы. Определить, что поршень находится правильно поможет лёгкое покачивание за коромысла ГРМ. При подходе поршня к ВМТ, в такте сжатия, появляется люфт между регулировочным винтом и торцом стержня клапана, вы легко это почуствуете.
Сам процесс регулировки ничем не отличается от регулировок клапанных зазоров на скутерных двигателях и был подробно описан выше.
Для общего понятия можно посмотреть видео: http://www.youtube.com/watch?v=HppcqVpnaFw
http://www.youtube.com/watch?v=xYPJM8jp5F8
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
atom
Мотоэксперт
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 19:33
Репутация: 92
Ваш байк: Viper XT200
Ваше имя: Саня
Откуда: Украина, Приморск
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

13 дек 2009, 18:11

Определить, что поршень находится правильно поможет лёгкое покачивание за коромысла ГРМ. При подходе поршня к ВМТ, в такте сжатия, появляется люфт между регулировочным винтом и торцом стержня клапана, вы легко это почуствуете.

Деревенский метод. А вот если клапана перетянуты - люфтов не будет, что же делать,а?

Самый простой (и точный) способ определить ВМТ в конце такта сжатия - вращать коленвал ключом, наблюдая за впускным клапаном (верхний).
Как только он опустился и вернулся (начался такт сжатия) - тогда и начинаем совмещать метку Т.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
vvv
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:49
Репутация: 3

Re: Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

13 дек 2009, 19:01

Если у Вас будут клапана перетянуты до такой степени, что не будете чувствовать рукой никакого люфта, то двигатель находится в предаварийном состоянии (как миниум двигатель не пускается, как максимум прогар посадочных сёдел клапанов ), и тогда наблюдение за впускным клапаном теряет всякий смысл. Метод, который Вы изволили назвать "дедовским", абсолютно ничем не отличается от предложенного Вами метода, хотя сложности для начинающих не представляет ни Ваш ни мой метод, а при серьёзном ремонте мотора, существуют очень много способов , чтобы убедится в том , что поршень стоит в ВМТ в такте сжатия.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
atom
Мотоэксперт
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 19:33
Репутация: 92
Ваш байк: Viper XT200
Ваше имя: Саня
Откуда: Украина, Приморск
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

13 дек 2009, 19:49

двигатель находится в предаварийном состоянии

необязательно. многие китайчики идут с завода с перетянутыми клапанами (мой был в том числе)
а при серьёзном ремонте мотора, существуют очень много способов , чтобы убедится в том , что поршень стоит в ВМТ в такте сжатия.

Какой серьезный ремонт? Мы тут вроде про регулировку клапанов говорим, или как?
Я к чему веду...
Руководство должно быть универсальным, без оговорок типа: "а, так у тебя клапана перетянуты" . Так или иначе, написанный мной способ позволяет при любых зазорах в клапанах 100% определить такт сжатия для правильной ВМТ...а ваш нет. Факт? Факт. И спорить тут не о чем.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
vvv
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:49
Репутация: 3

Re: Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

13 дек 2009, 20:10

Вы хоть понимаете о чём вы говорите?! Перетянутые клапана это не отсутствие зазора как токового, это искуственное занижение зазора, но это не значит , что его нет. Двигатель с полностью убранными зазорами работает очень короткое время, по мере нагрева штоков клапвнов им некуда расширятся и клапан перестаёт садится в седло, происходит прогар сёдел и выход из строя мотора, как то неудобно мне Вам об этом напоминать, позтому Ваше утверждение, что Ваш способ обеспечивает 100% определяемость положения поршня, а мой нет - очередной Ваш опус....
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
atom
Мотоэксперт
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 19:33
Репутация: 92
Ваш байк: Viper XT200
Ваше имя: Саня
Откуда: Украина, Приморск
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

13 дек 2009, 22:54

Вы хоть понимаете о чём вы говорите?! Перетянутые клапана это не отсутствие зазора как токового, это искуственное занижение зазора, но это не значит , что его нет.

Я пишу о том, с чем сталкивался...прикатывали мне и дельты и альфы, пару активов было на рег. клапанов - почти у половины впускной был без зазора вообще. И ниче, ездили.
Более того, на некоторых китайцах (и у меня в том числе) зазоры в клапанах при нагреве УВЕЛИЧИВАЮТСЯ (как не странно). Я не знаю.. это металл коромысел такой, или распредвал при нагреве болтаться в головке начинает, или головка расширяется больше, чем клапана - не разбирался еще. Но мне приходится на холодную выставлять зазоры почти в ноль, чтоб не тарабанили при нагреве.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
vvv
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:49
Репутация: 3

Re: Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

14 дек 2009, 09:44

В этом вы правы, на одном китайском скутере сталкнулся с подобными явлением.Так ничего и не поняли, хоть и разбирались и гипотез понапридумывали море.. Но эти случаи редки и и их не стоит обобщать, я думаю это связано опять же с проблемами изготовителей моторов, ибо не секрет, что в Китае очень много подпольных цехов, которые даже льют заготовки... Чтобы клапана в этом случае не гремели, выставляй их на горячую, неудобно конечно, но помогает...
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Andrej77
Прохожий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 13:16
Репутация: 0
Ваше имя: Andrej

Re: Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

30 июл 2012, 19:12

vvv писал(а):
..снимаем задний пластик скутера, и "унитаз"

;;-))) так вот как это называется,а я всё думал на что же похоже
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
nisk
Модератор
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 07 май 2012, 10:31
Репутация: 21
Ваш байк: Irbis Virago 110
Откуда: Апатиты

Re: Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

30 июл 2012, 21:16

Andrej77
археолог, блин.

vvv писал(а):
выставляй их на горячую
да-да. На горячем зазор 0.15, выставишь в 0.05, на холодном клапан приоткрыт будет. Отличный совет, чего говорить.
Disclaimer:
В мототехнике нуб. Мозг слабый. Всё, что пишу -- чистое ИМХО. В 95% случаев оказываюсь неправ.
В личке на вопросы по технике не отвечаю. Если закрыл тему, пишите, открою.
Изображение
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Andrej77
Прохожий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 13:16
Репутация: 0
Ваше имя: Andrej

Re: Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

31 июл 2012, 11:57

Чтобы выставить зажигание нужно перекидывать цепь до тех пор,пока два отверстия на звёздочке распредвала не будут параллельны месту стыка клапанной крышки и при этом метка "T" должна быть напротив засечки.Подскажите а если ошибиться хотя бы на один зуб на звёздочке это сильно повлияет?
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость