Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
Аватара пользователя
Mozart
Мотофлудильщик
Сообщения: 2649
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 08:39
Репутация: 32
Состою в клубе: 99%
Ваш байк: ДНЕПР МТ-11
Ваше имя: Дмитрий
Откуда: Россия, Самарская область, Приволжье

Re: Aккумулятор (АКБ)

30 окт 2016, 17:00

У тебя для этого амперметр и установлен 
2012 сезон - пробег 5064
2013 сезон - пробег 4061
2014 сезон - пробег 2222
2015 сезон - пробег 9596
2016 сезон - пробег 7185
Yamaha DragStar 400 '97 (12-14г 10.900км)
BMW R1100RT '97 (14г-нв)
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
evgeniy569
Мотофлудильщик
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:01
Репутация: 42
Ваш байк: ABM ZW125-5 (Pegas200)
Ваше имя: Евгений
Откуда: Крым г. Симферополь

Re: Aккумулятор (АКБ)

30 окт 2016, 20:34

GURAN писал(а):
Источник цитаты  Прошло минут пять, слышу шипить вроде... Снял с заливных заглушку, сильней шипить. Тама, внутрях. Как будто тараканы на микроскопических сковородках жарят малепусеньких карасёв. Вот не могу понять (опять же из-за мелкого масштабу) это АКБ так кипит? Или придуряется? Это шипение норма, или аларм?

Полный аларм..... Это неправильно и тока дофига шпарит.. Не ну можно и так заряжать как есть как-бы ничего страшного как сказал моцарт. Тем более так заряжает 90% пользователей и они не в курсе что так нельзя. Для них кипит значит заряд идёт. Один хрен аккум через 1-3 года полюбас заменят.                    Кипит значит идёт разрушение пластин, вернее это способствует ускоренному износу если быть точным. Этого быть не должно и нельзя аккум доводить до кипения. Закипает, значит уменьши ток. Всё из-за того что дофига его шпарит для твоей ёмкости. Глянул на ту зарядку на али за 350руб. Так там пишут ток 1 а или около. Потому и заряд 6а за 6 часов. По хорошему 1 а это на 12а аккум. ВОт там эта зарядка как раз подходит. 
           Твоему на 4-5а(наверняка живых уже 3а, но ты ещё об этом не вкурсе) такой заряд категорически вреден. Либо сам городи из советского БП или любого другого где напряжение 14-15 вольт под нагрузкой и ставь регулируемое сопротивление примерно (ПЭВ) 50 ом мощностью где-то около 50ватт чтоб не грелось. Твой купленый вольтметр ставь так чтоб видеть какое напряжение, а амперметр подключай последовательно, т.е. на разрыв 1 контакта заряда и так ты будешь видеть какой ток пошёл на заряд и регулируй с по мощью ПЭВ до тока приемлимого для твоего акка, т.е. 0.2-0.3а примерно. Засекай примерно 12-15 часов и готово, ну или на ночь. Можно попробоавть Эту ПЭВ кинуть на ту китайскую зарядку, но незнаю как поведёт там автоматика, не заглючит?
     На али глянул самый дешёвая зарядка на которой можно самому выставить ток заряда стоит от 3500р
Изображение
У нас в ашане зарядки для авто стоят от 1000р и выше и позиционируют мол для мото тоже подойдут. Я как глянул по паспорту от 2а до 6а(в зависимости от модели) так это ж полный пи*№ец для мото акка будет если постоянно заряжать. Ещё и людей дурят, какой-нибудь Алехан возьмёт и будет радоватся. ЧТо-то болие ли меннее норм для мото была зарядка с током 0.5а (для могео 7а пойдёт), которую тоже позиционирют авто-мото зарядка, но цена её выдеояется в районе 3000р. Алехан такую врядли возьмёт, скорее ту за 1000-1500. Я херею от политики менеджеров ибо та которая даёт малый ток должна стоить значительно дешевле той которая даёт 6а ибо стоимость запов для маленькой намного дешевле.                     
  Короче только таким способом. Золотое правило (для заметки) нормальной зарядки является заряд 10% от ёмкости(можно меньше, больше не желательно) и заряжают 12 часов. Ключевое слово 10% от ёмкости, а ёмкость 5а была только у нового, сейчас наверно живых 2-3-4а в лучшем случае. Проверяется так пару раз зарядив, разрядив, ещё раз заряжаешь и разряжаешь с помощью лампочки с нагрузкой примерно около 10% ёмкости (примерно). В принципе от стопаря габаритку или подсветку от фары (там вроде 3-4ватта). Замеряшь сколько а жрёт лампочка (примерно 0.4а) и ставишь на разряд (контролируй напругу чтоб сильно не посадило до 0). Вот сколько часов она отработает до минимально допустимого разряда и умножаешь на кол-во отработаных часов, т.е. в нашем случае 0.4 а* на 10часов=4а ёмкость реальная
альфа72 2014- 1500 км....2015-7000 км Продан
ABM ZW125-5 (Pegas200)....2015- 2000 км... 2016- 12000 км......2017- 18000 км
ИЖ-Юпитер 5К(планета4)...2017- 41км законсервирован
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Shorsik
Мотофлудильщик
Сообщения: 6303
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 13:44
Репутация: 200
Ваш байк: Alpha 110cc
Откуда: Тамбовская область, Мичуринск

Re: Aккумулятор (АКБ)

30 окт 2016, 20:42

Уже описывали Орионы и Кулоны. Отличные зарядки, ток регулируется, после окончания заряда сам ток скидывает. Напряжение на клеммах подходящее для гелевых АКБ. По крайней мере я заряжаю простеньким Орион-265 и очень доволен. Два года аккуму и нареканий никаких, работает как и после покупки, заводит даже в мороз.
Пробег:
2013 - 1750 км; 2014 - 5750 км
2015 - 10950 км; 2016 - 17887 км
2017 > 24000 км
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
evgeniy569
Мотофлудильщик
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:01
Репутация: 42
Ваш байк: ABM ZW125-5 (Pegas200)
Ваше имя: Евгений
Откуда: Крым г. Симферополь

Re: Aккумулятор (АКБ)

30 окт 2016, 21:35

Shorsik,
Глянул твоя зарядка норм, но всё-таки хотелось в запасе иметь чуть меньше величину тока чем 0.4а, да и потому индикатору не сильно видно когда там 0.4а.
Вот вариант интересный за 750р
Изображение
Регулировка по току уже размеченно, для наглядности можно встроить копеечный амперметр.  Пишут диапазон 0.3 до 1.2а и большего не нужно.
Бомбейская зарядка за 6000 с модлуем файфай (дистанционно регулировать) ток заряда можно выставить от 0.1а до 15
Изображение
Вот это вообще бюджетный вариант за 500руб юез каких либо регулировок и настроек выдаёт 0.3а, что впринципе можно заряжать аккумы от 3а до 10а (в зависимости от ёмкости просто включать заряд)
Изображение
шорсик за ту цену примерно что ты купил можно было взять немного интересней вариант за за 1700р с регулировкой по току от 0.1 до 5а с возможносттю регулировки напряжение
Изображение
вот видео как работает, только по мне напругу надо чуть меньше сделать

Или вот вариант за 900 ток от 0.25 до 1.2а, только там желательно амперметр добавить для спокойствию
Изображение
Из всех приведённых лично я бы посоветовал взять либо за 500руб совсем простенькую на 0.3а и будет норм, либо за 1700 с пошаговым регулировкой тока от 0.1а до пошаговой регулировки напруги.
      И да наподобии твоей зарядки у бати есть подобная он её приспособил (переделал) для своих нужд.
альфа72 2014- 1500 км....2015-7000 км Продан
ABM ZW125-5 (Pegas200)....2015- 2000 км... 2016- 12000 км......2017- 18000 км
ИЖ-Юпитер 5К(планета4)...2017- 41км законсервирован
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
evgeniy569
Мотофлудильщик
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:01
Репутация: 42
Ваш байк: ABM ZW125-5 (Pegas200)
Ваше имя: Евгений
Откуда: Крым г. Симферополь

Re: Aккумулятор (АКБ)

30 окт 2016, 23:55

Повторю для тех кто хочет собрать нормальное зарядное устройство из подручных средств и так чтоб не хуже (возможно даже лучше фирменых). То вам понадобится 3 вещи:
1) Любой блок питания советский, современный да что есть у вас под рукой. Главное чтоб он давал напряжение не менее 15 вольт и не более 30 вольт и выходной ток от 1а
2) Заказываем на али эликспрес (или на ближайшем радиорынке) волтметр-амперметр  за 183 руб, только что заказал себе.
Изображение
3) Заказываем себе на алиэкспресс регулятор напряжения и тока за 107 руб (только что заказал себе)
Изображение
Там 2 потенциометра(сопротивления) под отвёртку один регулировка напряжение, второй ток. (знаю что не очень удобно, продвинутые пользователи смогут на проводах подпаять другие подстроечники которые регулируются ручкой и вывести их на корпус БП при спрятаной в самом корпусе плате вашего БП). 
Фишка этой платы в том что выставил 14.2 вольта напряжение и ток 0.3а, то по достижению аккума этих 14.2 вольт плата постепенно перестаёт подавать ток, тем самым прекращая заряд акка, т.е. автоматика без боязни что прозевал часы. А также можно заряжать любой аккум хоть на 3в, неважно, тупо универсальная штука. За такую смешную цену эта плата находка. Правда там пишут ток выхода максимум до 5а, но я бы лично больше 2-3а давать бы не стал боюсь что больше не выдержит.
  Всё это подключается очень легко. Провода +- от вашего БП на IN этой платы с OUT выход этого напряжение и подключается индикатор и вуаля зарядка готова.
альфа72 2014- 1500 км....2015-7000 км Продан
ABM ZW125-5 (Pegas200)....2015- 2000 км... 2016- 12000 км......2017- 18000 км
ИЖ-Юпитер 5К(планета4)...2017- 41км законсервирован
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Shorsik
Мотофлудильщик
Сообщения: 6303
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 13:44
Репутация: 200
Ваш байк: Alpha 110cc
Откуда: Тамбовская область, Мичуринск

Re: Aккумулятор (АКБ)

31 окт 2016, 08:25

evgeniy569, я доволен своей зарядкой. Зарядный то по факту начинается примерно с 0.2 ампер. Покупалась у нас в магазине. А с выбором у нас беда. Твои варианты только в инете приобретать. Хотя интересную статейку ты написал, познавательную. Я хоть увидел, что нам предлагает рынок)))
И из предложенных тобой ЗУ считаю лучшими с возможностью менять напряжение, а не только ток! Ведь разному типу акб требуется разное напряжение на клемах.
Пробег:
2013 - 1750 км; 2014 - 5750 км
2015 - 10950 км; 2016 - 17887 км
2017 > 24000 км
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
makssilaew
Пешеход
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2017, 22:41
Репутация: 1
Ваш байк: DELTA 50CC, ИЖ Ю2
Ваше имя: Макс
Откуда: Енакиево

Re: Aккумулятор (АКБ)

22 май 2017, 18:01

Обзавелся в прошлом году китайской дельтой бу, акум с которым продали был раздут, денег поменять тогда не было докатывал сезон на нем, благо заводился даже при ноле с пол пинка киком. На днях купил новый гелевый акум типа этого, пред идущий тоже был аналогичный.
Изображение
подзарядил его согласно мануалу и поставил на мопед. Хорошо что решил проверить напряжение на холостых оно было нормальным но на повышенных 16,5в и ток 1,5А, а на полных аж 18 а ток 2,5А, понятно от чего пред идущий вспучило, так как по паспорту нормальный зарядный ток не более 0,4А. Думал неисправен РР спаял согласно схеме полный аналог штатного, но получились те же яйца только в профиль. Погуглил просторы инета и наткнулся на обсуждение на харьковском форуме
http://scooterclub.kharkov.ua/forum/29-9686-1
решил сваять шунтирующий регулятор автора, согласно этой схемы, взял ее так как практически все детали были в наличии, да и схема присоединения не отличается от штатной
Изображение
развел плату спаял завелась сразу, при замерах получилось: в цепи переменного тока на холостых 9В на средних 12,5В на полных 12,7В. В цепи постоянного тока на холостых 12,8В на средних 13,2В и 0,3А на полных 13,9В и 0,37А. 
Имею право надеяться что теперь аккум отходит положенное время
PS. свет стал гораздо лучше на холостых фара светит примерно как раньше на средних и нет притуханий при включении стопа и поворотников, а то думал перевести его на постоянку, теперь не буду
Вложения
регулятор.zip
(9.68 КБ) 12 скачиваний
Лучшая работа, хорошо оплачиваемое хобби
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Shorsik
Мотофлудильщик
Сообщения: 6303
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 13:44
Репутация: 200
Ваш байк: Alpha 110cc
Откуда: Тамбовская область, Мичуринск

Re: Aккумулятор (АКБ)

22 май 2017, 19:43

У меня на штатном рр без нагрузки 14,4 вольта. Работает отлично с новья. На скутере супругином рр вышло из строя, а купленное выдает 12,5 на акб(( Видимо, эти детали - лотерея. Мне повезло, ей нет)))
И акб гелевый третий год пашет нормально!
Пробег:
2013 - 1750 км; 2014 - 5750 км
2015 - 10950 км; 2016 - 17887 км
2017 > 24000 км
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
makssilaew
Пешеход
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2017, 22:41
Репутация: 1
Ваш байк: DELTA 50CC, ИЖ Ю2
Ваше имя: Макс
Откуда: Енакиево

Re: Aккумулятор (АКБ)

22 май 2017, 22:07

Скорей всего так и есть, как обычный для китайских изделий разброс характеристик. Вопрос у тебя ген с зануленной обмоткой или нет, я чего интересуюсь РР на последние  насколько мне известно обычно работают как раз нормально, у знакомого сегодня на вайпере актив мерил там тоже 14,4В, ток зарядки правда не померил, как он мне  рассказал, своему отцу на дельте он тоже переделал на вайперовское реле так как у того на ней за лето умерло два акума на вайперовском он уже откатал два сезона третий пошел. Я про эту переделку читал но мне она кое чем не понравилась в часности ценой РР у нас он дороже штатного в два раза, а за цену штатного я два самопальных соберу у меня слесарные работы по подгонке радиатора заняли больше времени чем я травил и паял плату, да и свет от постоянки мне не очень по душе, на ИЖе у меня несколько раз было что разряжался в ноль акум из за забытого в замке ключа
Лучшая работа, хорошо оплачиваемое хобби
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 17677
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: 61
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Aккумулятор (АКБ)

22 май 2017, 22:45

makssilaew писал(а):
Источник цитаты Вопрос у тебя ген с зануленной обмоткой или нет,

Эт чё такое? :du_ma_et:

makssilaew писал(а):
Источник цитаты я чего интересуюсь

... не с того конца интересуешься. На форуме все расписано.
В часности, что на наших мапетках 2 типа генератора - 2-х катушечные и много катушечные.
Соотвественно для 2-х катушечного свой РР с однофазным выпрямителем, а для многокатушечного - по 3-х фазной схеме РР сделан.
Вайперы - шли с многокатушечным геном. АльфоДельты в большинстве с 2-х катушечными генератором.
Переделка одного в другой - не всегда выгодно экономически. Да и особой пользы не несет.
Тем более все вопросы по "ихканомии ампер" для зарядки акка решены и апробированы однозначно и давно.
И без всякого калхозенга.
:jn_pu_sk:
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
  • 1
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 8 гостей