Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
Аватара пользователя
Howitzer
Люблю ветерок..
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:21
Репутация: 5
Ваш байк: G-MAX Alpha 72 cc
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

09 окт 2009, 12:47

[hide]http://www.motostart.ru/tormozi.html[/hide]
Азы спортивной езды на мотоцикле
" ...Мечтай так, как будто живешь вечно. Живи так, как будто умрешь завтра..."
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Howitzer
Люблю ветерок..
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:21
Репутация: 5
Ваш байк: G-MAX Alpha 72 cc
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

09 окт 2009, 13:04

Некоторые полезные и бесполезные советы по езде на мотоцикле

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Этот раздел посвящен тем, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни. Когда нибудь, мы добавим сюда наше мнение по поводу выбора первого мотоцикла. Пока лишь основное, мы считаем, что чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Истории известны единичные случаи когда первый мотоцикл человека был раликальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами сильно больше. Наверное, если Вы все таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь.

ПОКУПКА МОТОЦИКЛА И ПЕРВЫЕ ШАГИ

Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца,наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1.

Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно. В дальнейшем, мы постараемся сюда добавить мысли о выборе защиты. Пока лишь общие соображения. Шлем – обязателен. Перчатки – обязательны. Мотоботы очень желательны. Один из авторов этих строк испытал кроссовки Reebok на прочность. После этого три недели ходил в тапочках. Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травмпунктом. Надо запомнить, с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно , какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде, вы будете падать. А в гипсе лежать, ходить, а тем более ездить ужасно проблематично.

Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Вспомните, как вы учились водить машину , вы глохли, не могли развернуться, задевали стойки, дергались при торможении и разгоне. Почему вы думаете, что на моциле все будет иначе ? Вообщем да, иначе. Любая ошибка в управлении скорее всего будет приводить к падению.

Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего аппарата. Разве вы уже дочитали до места, где мы рассказываем как тормозить. Нам известен случай, когда человек попробовал прокатится на Яве в гаражах. В результате – скончался через несколько дней. Все надо делать неторопясь. Научились трогаться и останавливаться, научились потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоиться с моцилем.

Материал для закрепления: До тех пор, пока Вы не научились не думая управлять вашим мотоциклом, не стоит выезжать на улицу. Человек, который вас переедет в случае вашего падения ни в чем не виноват, а он это будет помнить всю жизнь.

После того, как первые шаги сделаны, можно попробовать найти рядом какой нибудь картодром, трек, вообщем, любой участок дороги с отсутствующим движением. Начать прибавлять скорость, поворачивать, резче тормозить. Но это уже совсем другая история. К этому моменту вы уже знаете какое то количество местных мотоциклистов, места их тусовок и начинаете вместе кататься. (раздел групповая езда может оказаться полезным )

ЕЗДА ПО ГОРОДУ

Эти советы я хочу адресовать тем, кто только, что начинает ездить на мотоцикле, хотя некоторым из нас не мешает освежить в памяти кое-что. Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да – привыкнуть) соблюдать ПДД, от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что их не только можно , но и нужно нарушать, спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.

На самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории. Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность четырехколесников.

Ish: я уверен, что безопаснее всего ( как на машине, так и на мотоцикле ) передвигаться со скоростью, процентов на 20 превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контроллировать сужается до сектора впереди себя.

В любом случае, езда по городу требует от вас предельного внимания. Вы когда нибудь ездили на автомобиле ? Постоянно? Это хорошо. Давайте вспомним, сколько раз вам в стекло вылетал камень от впереди идущей машины . Сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую? У вас были и более серьезные аварии , машину потом чинили в сервисе ? А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением. Вы попадали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем ( если вы его одели), вместо легкой помятости крыла – открытый перелом колена, вместо пробитого радиатора при ударе о впередистоящую машину – сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется катаца ?

Стоит запомнить, что для мотоцикла очень критично состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для машины – это гнутый диск и/или ремонт подвески, то если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры. Вот только падают они на подготовленные площадки.

ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ

Как мы уже писали выше, мотоцикл очень критичен к дорожному покрытию. Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

Температура

По моей оценке на обычной , дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot Sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура , тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, надо считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло ...)

Об этом не хочется даже говорить. На прямой, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете. Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению. Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить ( по крайней мере для Москвы): перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

Дождь

На самом деле, ездить в дождь вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев ( а то и приняв участие в ) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления. Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны в предыдущем абзаце. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей. Они становятся еще более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному. Например, я (Ish) незамедлительно упал на Michelin Pilot Race на мокрой дороге и неплохо погонялся под ливнем на Michelin Pilot Sport. Разница между ними в том, что Pilot Race не имеет протектора ( прорезей ) на значительной части боковой поверхности резины, что приводит к образованию водяной подушки под колесом и немедленному соскальзыванию.

Немного о резине

О резине можно говорить долго. И может быть мы когда нибудь серьезно продолжим эту главу.
Несколько основных вещей:
Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину ( слики и резины с индексами индексами race , soft , supersoft, race soft и так далее ). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и мест использования. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Инфа с сайта www.motostart.ru
" ...Мечтай так, как будто живешь вечно. Живи так, как будто умрешь завтра..."
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Howitzer
Люблю ветерок..
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:21
Репутация: 5
Ваш байк: G-MAX Alpha 72 cc
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

09 окт 2009, 13:12

Езда на мотоцикле с пассажиром

Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, обязательно надо провести с ним маленький «инструктаж», даже если он говорит, что давным-давно катается вторым номером. В вашей совместной поездке он – босс, и его слово закон. Объясните ему, что если он захочет поехать медленнее, то вы поедете медленнее, если он захочет остановиться – вы остановитесь.
С своей стороны пассажир мотоцикла, в свою очередь, должен выполнять несколько нехитрых правил:

- Пассажир будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле. Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться (!) вправо за счет того, что опора подножки коснется земли. Когда ты готов к движению, киваешь, и пассажир знает, что этот знак означает твою готовность. То же самое делаешь после остановки, если пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла.
- Попроси, чтобы при посадке и высадке пассажир старался переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла - он должен стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сам стремиться к нему при посадке.

- Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.

- Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.


При езде с пассажиром:

* Единственное, что тебе стоит демонстрировать - это то, насколько безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле.
* Старайся переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).
* Старайся начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Стремись к абсолютная плавности хода.

- ездить с пассажиром стоит только после того, когда ты уже 100% владеешь своим мотоциклом – ведь с пассажиром вождение несколько усложняется – ну и ответственность нервирует
- не сажай к себе пассажира без шлема – если что, ты будешь отвечать за его смерть
- не сажай к себе бухого товарища – он может свалиться с мотоцикла
" ...Мечтай так, как будто живешь вечно. Живи так, как будто умрешь завтра..."
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 18:48
Репутация: 31
Ваш байк: yamaha vino
Ваше имя: mr.Jm
Откуда: Ирпень\Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

09 окт 2009, 13:16

:co_ol:
Официальная группа мотофорума moto-arena.ru Вконтакте http://vkontakte.ru/club20763374
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Howitzer
Люблю ветерок..
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:21
Репутация: 5
Ваш байк: G-MAX Alpha 72 cc
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

09 окт 2009, 13:24

Защита от собак на дорогах

Много людей страдает от укусов собак. Большая часть пострадавших дети, которые доверчиво, подходят к животным или беспокоят собак во время сна, еды, ухода за щенками.

В летний период, когда увеличивается количество брошенных хозяевами животных, голодные бродячие собаки становятся еще опаснее. Помимо того, что укус является болезненным, он еще и несет опасность заразиться бешенством. В этом случае необходимы неотложная медицинская помощь и дальнейшее лечение.

Чтобы избежать нападения собак, надо соблюдать следующие правила:

* относитесь к животным с уважением и не прикасайтесь к ним в отсутствие хозяина;
* не трогайте животных во время сна или еды;
* не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции;
* не кормите чужих собак;
* не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи;
* не играйте с хозяином собаки, делая движения,которые могут быть восприняты животным как агрессивные;
* не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;
* не делайте резких движений и не приближайтесь к собаке;
* отдавайте твердым голосом команды, типа: место,стоять, лежать, фу;
* не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади и не стать легкой добычей;
* в случае, если вы подверглись нападению собаки,бросьте в ее сторону что-нибудь из того, что у вас есть под рукой, чтобы выиграть время;
* старайтесь защитить горло и лицо;
* защищайтесь при помощи палки.

Если вы укушены, то:

* промойте место укуса водой с мылом;
* если рана кровоточит, воспользуйтесь повязкой,чтобы остановить кровотечение;
* даже если рана несерьезная, обратитесь в травмпункт или вызовите Скорую помощь;
* обратитесь к хозяину, чтобы выяснить, была ли собака привита против бешенства;
* поставьте милицию и санитарные службы в известность о случившемся, указав по возможности точный адрес владельца собаки.

Условно варианты собачьей агрессии можно разделить на четыре группы:

* когда собаку натравливает хозяин;
* когда собаке кажется, что вы нападаете на ее хозяина (или угрожаете);
* когда собака нападает на нейтральной территории, если ее что-то раздражает (бегущие люди, бурно жестикулирующие и делающие угрожающие движения люди, пьяные...);
* когда собака бешеная и бросается на все, что движется.

Собака может быть натасканной и не натасканной на человека. Натасканная очень опасна, т.к. умеет нападать даже на вооруженного человека и уворачиваться от ударов? в т.ч. и оружием. Вероятность случайно встретиться с такой собакой, особенно без хозяина, очень мала.

Собаки нападают обычно следующим образом:

1. Спереди. Уворачиваются от ударов обороняющегося и стараются обойти его сбоку/сзади. После чего кусают за руку, за ногу и т.п.
2. Сзади (догоняя). Тяжелая собака обычно хватает человека за торс зубами и валит на землю. Средняя собака сбивает человека с ног,прыгая всеми четырьмя лапами на него и ударяя в область поясницы. Легкие собаки запрыгивают на спину и стараются вцепиться в плечо или шею и повиснуть на человеке.

Правила поведения при столкновении с собакой:

1. Ни в коем случае нельзя собаку бояться.
2. Нельзя убегать от собаки (не убежите!), нельзя поворачиваться к ней спиной.
3. Нетренированные собаки чувствую себя неуверенно, если теряют хозяина из вида или когда удаляются от охраняемой территории. Имеет смысл отступить так, чтобы собака оказалась в другой обстановке, нежели в начале столкновения. Утратив уверенность, она становится менее агрессивной и возможно убежит сама.
4. Можно попробовать зарычать на собаку и показать ей зубы, или угрожающе закричать.
5. Хороший прием, если собака прыгает на вас спереди, желая вцепиться в горло: перед горлом выставляется рука, и как только собака в нее вцепиться, вторая накладывается на шею собаки сзади. Затем резко рукой, которая в пасти, делается движение от себя/вверх/вбок. Рука, которая лежит на шее, делает рывок на себя. Шея у собачки сломана.

Для обороны от собак годятся всякие предметы:палки, бутылки, и т.п. Ими можно лупить собаку по жизненным точкам, а можно запихивать в глотку. Классика - это дубина. Подходит также собственная одежда -например дать собаке вцепится в рукав куртки, накинуть куртку на морду и т.д.Пока она занимается курткой, ее можно прибить или придушить.

Список жизненных точек собак:

* кончик носа;
* переносица;
* переход от морды ко лбу. Из классики - на два пальца выше пересечения линий от правого глаза к левому уху и от левого глаза к правому уху. Поражать сильным ударом кулака или дрына перпендикулярно к поверхности;
* основание черепа;
* середина спины;
* седалищный бугор;
* скакательный сустав;
* живот;
* солнечное сплетение;
* запястье.

В то же время выкалывание глаз, переламывание ушей, лап, хвоста, ребер, удары по бокам хоть и вызывают боль, не всегда заставляют отступить.

6. Спущенная с поводка собака немедленно бросается на врага (если натравили), поэтому важно уловить момент атаки, и встретить псину мощным ударом в грудь или живот. Отлетела, заскулила - ногой еще пару раз поддых, чем-нибудь тяжелым по морде, по носу, по затылку. Затем - разобраться с хозяином.
7. Взгляд собаки всегда направлен в место, которое она хочет укусить, поэтому не так уж сложно увернуться и сбить ее с ног в момент прыжка. Толчки, сбивающие собаку с траектории должны быть сильными и быстрыми,иначе укусит. Их следует проводить в область лопатки, в шею и грудь.
8. Нельзя самому провоцировать нападение собаки,кричать на нее и хозяина, махать руками, подходить неожиданно сзади и неожиданно заговаривать с владельцем (особенно в темное время суток). Нельзя тянуть руки к чужой собаке, гладить ее, командовать ей. Особенно осторожно с собаками в намордниках и/или на коротких поводках - просто так их никто не оденет.
9. Если собака таки вцепилась, то у нее на шее под челюстью, с обеих сторон трахеи, есть выемки. Если в них вложить пальцы (большой и указательный) и сильно сдавить с обеих сторон, то отпустит.

Таким образом можно взять собаку, что называется на болевой контроль. Только сначала посмотрите у знакомых собак, а тов экстремальной ситуации с первого раза сложно нащупать. Некоторая практика требуется.

10. Кайенская смесь: Состав: 50% махорка или мелко перетертый табак (Самый поганый, какой найдете) 50% процентов -молотый перец, лучше черный.

Лучше всего засыпать эту штуку в пластиковую емкость (например из-под витаминов) диаметром ~3 см и высотой ~5-9 см. Носитьлучше в нагрудном кармане, ни в коем случае не в кармане брюк.

Применение: Сыпануть в морду. Лучше пару раз. Эффект - 100% Кстати,на людей тоже весьма хорошо действует. Применялась во время войны подразделениями СМЕРШ.

11. Дейзер: Дейзер - это небольшой приборчик американского производства для ультразвукового отпугивания собак. Купить прибор можно во многих оружейных магазинах Москвы.
12. Электрошокер: Как показывает практика -электрошокеры могут быть очень эффективны против собак. Можно порекомендовать следующие модели: импортные - Thunder, Scorpion; отечественные - Ласка. Их можно приобрести в Московских оружейных магазинах или на различных рынках.
13. Газовое оружие: Газовое оружие может быть эффективно против собак как за счет отпугивающего эффекта так и за счет используемых газов.
14. Перцовый баллончик: Используйте перцовые или специальные газовые баллончики для защиты от собак. Их можно приобрести во многих оружейных магазинах.
15. Фонарь MagLite: Большие фонари американской фирмы MagLite представляют собой прекрасной средство самообороны (используются в качестве дубинки) для защиты не только от собак но и от хулиганов.

Вот еще несколько замечаний:

1. Не пытайтесь бежать, повернитесь к собаке лицом, примите устойчивое положение, поднимите крик, зовите на помощь,потребуйте от хозяина собаки (если он есть) отозвать ее или нейтрализовать.
2. Приготовьте подручные средства защиты (сумка,раскрытый зонтик, палка, камень), крепко держите их перед собой. Если вблизи имеется укрытие, медленно отступайте к нему спиной, не выпуская собаку из виду.
3. Постарайтесь встретить нападение ударом ногой,рукой или отклониться в сторону, отбивайтесь подручными предметами, прикрывайте рукой лицо. Прислонитесь спиной к стене, забору, чтобы не упасть. По возможности придушите или убейте собаку!
4. Оказавшись в безопасности или нейтрализовав собаку, вызовите с помощью соседей и прохожих милицию, постарайтесь вместе сними задержать хозяина собаки или запомнить его приметы. Напишите заявление в отделение милиции для привлечения хозяина собаки к ответственности.
5. При укусах немедленно обратитесь в ближайший травмпункт или вызовите "Скорую помощь".
Последний раз редактировалось Howitzer 09 окт 2009, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
" ...Мечтай так, как будто живешь вечно. Живи так, как будто умрешь завтра..."
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Howitzer
Люблю ветерок..
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:21
Репутация: 5
Ваш байк: G-MAX Alpha 72 cc
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

09 окт 2009, 13:31

http://www.motostart.ru/vodadv.html
Советы водителям мото
" ...Мечтай так, как будто живешь вечно. Живи так, как будто умрешь завтра..."
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Howitzer
Люблю ветерок..
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:21
Репутация: 5
Ваш байк: G-MAX Alpha 72 cc
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

09 окт 2009, 13:33

Снова немного о технике торможения
http://www.motostart.ru/tormoza.html
" ...Мечтай так, как будто живешь вечно. Живи так, как будто умрешь завтра..."
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Howitzer
Люблю ветерок..
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:21
Репутация: 5
Ваш байк: G-MAX Alpha 72 cc
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

12 окт 2009, 18:47

Безопасность езды на мотоцикле

Инфа с сайта: motostart.ru

Вы сели на мотоцикл. Теперь ваша судьба в ваших руках, а точнее, на кончиках ваших пальцев. Как выжить и не остаться при этом инвалидом? Попробую дать некоторые рекомендации, основанные на своем опыте и опыте многих таких, как вы.

Перво-наперво нужно привыкнуть соблюдать ПДД: от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни, и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.

Мотоцикл является не тольком другом или модной игрушкой, но и одним из самых опасных транспортных средств, поэтому для того, чтобы избежать возможных последствий этой опасности, нужно научиться двум вещам:

1 - Навыкам вождения в разных ситуациях и дорожных условиях,
2 – Внимательности.

Почему внимательность? Выезжая из гаража, вы попадаете в мир, где всех можно условно считать врагами: все движущиеся и неподвижные транспортные средства, пешеходы и собаки. Любое столкновение может привести к печальным последствиям, причем вас могут не заметить, могут создать аварийную ситуацию специально, либо просто потерять бдительность или не справиться с управлением.

Перед выездом нужно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Не пренебрегайте элементами защиты. Наколенники, налокотники, защита спины, “черепашка”, мотоботы помогут избежать вам серьезных травм. При падении на скорости 5 км/ч кожа с ладоней останется на асфальте, если вы не в перчатках, с головой может быть хуже, если вы едете без шлема, причем застегнутого. Мало того, можно глазом поймать муху, навозного жука или камень. Если понты вам дороже, чем голова, то шлем можно не одевать.

По статистике большинство ДТП с участием мотоциклистов происходит тогда, когда водитель встречной машины поворачивает налево. При этом он вас не видит. Для того, чтобы вас было хорошо видно издалека нужно всегда ездить с включенным ближним светом, причем, многим любителям езды с дальним светом могу сказать, что определить ваше положение в ряду и расстояние до вас при ослеплении через зеркала заднего вида, практически нереально. Кстати, гораздо эффективнее привлечь внимание морганием дальним светом, а при езде с ним постоянно это сделать затруднительно. Приучите себя пользоваться звуковым сигналом. Если вы находитесь в “мертвой зоне” в плотном потоке, и/или есть подозрения, что идущие рядом автомобили вас не видят, либо при подозрении, что встречный автомобиль собирается повернуть налево, дайте знать о себе звуковым или световым сигналом и убедитесь, что вас заметили. Я не призываю перестать ездить между рядов, но нужно быть предельно осторожными, тем более при разборе, если произойдет ДТП, вы однозначно будете виноваты. Но призываю вести себя вежливо – не сшибать зеркала, не крутить факи и т.д.: это может аукнуться либо вам, либо другому двухколесному собрату. В следующий раз обиженный автолюбитель может преднамеренно вытолкать вас на обочину или, того хуже – на встречку.

Ваша скорость при езде в плотном потоке не должна превышать его скорость более чем на 10-20 км/ч. Это касается и движения при объезде пробки по встречке или по обочине. Классическое ДТП: мотоциклист врезается в автомобиль, стоявший в пробке и решивший развернуться или выехать на встречку перед носом у быстродвижущегося мотоциклиста. При этом не стоит забывать, что как на разделительной, так и на обочине может быть песок, и оттормаживаться там весьма проблематично. Если поток стоит, то будьте готовы, что у стоящей впереди машины может открыться дверь, может выскочить ребенок или собака. Скорость надо выбирать с таким расчетом, чтобы можно было успеть оттормозиться. Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится.

Помните, что, кроме вас, на мотоциклах ездят еще многие люди, и что у них в голове, никому не известно, так что за обстановкой сзади надо всегда наблюдать. Приучите себя “стрелять взглядом” по зеркалам заднего вида не только при маневре, но и просто каждые 5-10 секунд, даже стоя на перекрестке. При старте со светофора нужно помнить, что в России существует неписаное правило: на желтый сигнал светофора давить не на тормоз, а на газ. Случаи, когда резко сорвавшийся со светофора мотоциклист бьет в не успевшую проскочить машину, нередки.

В любом случае, как только вы сели за руль мотоцикла и поехали, вы должны быть постоянно во внимании и ни на секунду не расслабляться – вокруг враги. При езде по городу пальцы всегда должны быть на рычагах сцепления и тормоза. При перестроении приучите себя контролировать мертвую зону поворотом головы. При этом помните, что существуют "шахматисты", способные перестраиваться сразу на два ряда, поэтому не ленитесь проверять не только ту сторону, в которую собираетесь перестраиваться, но и противоположную. Если дорога, по которой вы едете свободна, то лучше держаться середины, особенно в концах подъемов, оставляя для себя место для маневра в случае, если кто-то впереди захочет развернуться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля - вас бортанут не со зла. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала и видит ли вас ее водитель. При движении за автомобилем на малой дистанции нужно занимать такое положение, чтобы во-первых: не наехать на препятствие, которое автомобиль пропустит между колес, во-вторых: видеть дорогу перед этим автомобилем. За грузовиками лучше не ездить вообще никогда, так как иногда из колесной спарки вылетают камни, из кузова сыпется грязь и песок. Бывают случаи, когда потоком воздуха за грузовиком может поднять над дорогой лежащий на ней лист железа и фанеры.

Постарайтесь не поддаваться на провокации некоторых четырехколесных “шумахеров”. Помните, что в городе расслабляться нельзя, ваше внимание переключается на процесс гонки, вы едете быстро, вы резко маневрируете – все это вместе чревато. Не стоит недооценивать любителей поотжигать на заряженных бимерах и меринах – многие из них могут легко маневрировать в потоке на скоростях 200 и выше, в то время, как на мотоцикле на таких скоростях возможности для маневра ограничены. Пускай едут – свой столб у них еще впереди. Если вас пытаются толкнуть или остановить с явно недружественными намерениями, не пытайтесь убегать на пределе своих возможностей - на малых скоростях маневренность мотоцикла намного выше. Остановиться и тронуться на большинстве мотоциклов можно быстрее, чем на большинстве автомобилей.

Вообще наглости и безнаказанности наших заклятых четырехколесных друзей нет границ. Очень часто они вылетают с примыкающих второстепенных дорог на высокой скорости, стараясь перестроиться сразу в левый ряд, а могут, испугавшись, тут же нырнуть вправо. Здесь надо быть особо бдительными. Постарайтесь воздерживаться от маневров на таких участках дороги, хотя вы и едете по главной дороге. Бывает, что в плотном потоке вас затирают, причем иногда и преднамеренно, в таких случаях пользуйтесь звуковым сигналом. Чем мощнее гудок, тем лучше это помогает.

Не стоит переоценивать себя и свой мотоцикл. Этим страдают особенно новички. Вроде сезон-два откатали без проблем, и кажется, что все уже можно, все получается. Падения и аварии происходят рано или поздно с каждым из нас. Не думаю, что каждый погибший мотоциклист считал себя неумелым. Напомню, что и мотоцикл сам по себе не является идеальным безотказным механизмом. В самый неподходящий момент, например при обгоне на узкой дороге по встречной полосе, может заглохнуть мотор, лопнуть колесо и т.д.

Несколько слов о дорожном покрытии. Чем сильнее нагрет асфальт и резина, тем лучше сцепление. За исключением случаев, когда асфальт плавится от жары. При низких температурах даже на сухой и чистой дороге нужно быть осторожным. Если покрытие влажное, то помните, что разница коэффициентов сцепления на разных его типах существенно возрастает. В сырую погоду лучше всего держит старый шероховатый асфальт, хуже всего – новый, гладкий, свежеуложенный, вообще не держат пластиковая разметка, битумные заплатки, канализационные люки и прочие железные конструкции. При пересечении трамвайных рельсов, особенно в дождь, старайтесь “затупить” угол пересечения. Самый скользкий асфальт в самом начале дождя, когда образуется тонкая пленка из грязи. Сразу после дождя, когда дорога уже высохла, на ней остается много песка. Будьте внимательны при заходе в закрытые повороты – можно вылететь на разлитое масло или солярку, выплеснувшуюся из бака грузовика.

Конечно, мы всегда стараемся избежать аварии, но если она все же неизбежна, то нужно помнить некоторые вещи. При фронтальном столкновении или ударе в бок мотоциклом в автомобиль можно легко выпрыгнуть. Главное - этого не бояться. Рассмотрим такой вариант. Вы едете на зеленый сигнал светофора и в последний момент замечаете, что сбоку выскакивает машина, и ваши траектории пересекутся или она остановилась на вашем пути. Что делать? Первое: конечно всегда при пересечении перекрестков, а особенно закрытых не нужно лететь. Второе: если оттормозиться уже не успеваете, то лучше не паникуйте, а выберите траекторию ухода от препятствия с наименьшим уроном. При активном торможении у вас очень мало шансов маневрировать. У вас еще есть время немного подкорректировать траекторию мотоцикла, например, чтобы ударить не в салон, а в капот или багажник, или, учитывая дорожную обстановку полететь в сторону обочины, а не на встречку. В любом случае, всегда надо быть готовым к тому, что это может произойти и не бояться этого. Выскочившую из переулка или двора машину нужно стараться объехать спереди, а не сзади. Водитель автомобиля, заметив вас, резко затормозит и вас есть шанс его объехать или, на крайний случай перелететь через капот, а не ударить в салон. Если вас затирают в потоке и столкновение неизбежно, то по возможности бить нужно того, кто нарушает, иначе нарушитель уедет и вам придется разбираться с пострадавшим. Если ситуация вынуждает положить мотоцикл на бок, то нужно успеть убрать ногу с той стороны, на которую падаешь. Когда падаете из-за срыва переднего колеса, то понять, куда вы будете падать весьма непросто, да и потом невозможно вспомнить момент падения. Уже в процессе скольжения на 5-й точке по асфальту ногами нужно стремиться отпихнуть мотоцикл от себя. Как падать, надеюсь, каждый и сам знает. Кто не знает, напомню: при падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, затем выпрямиться на спине, расставив руки, ногами в сторону скольжения.

Отдельная песня – пешеходы. Для мотоциклиста пешеход – это крупный биологический объект с непредсказуемым поведением, наделенный правами и лишенный каких-либо обязанностей. Даже если вы сшибли пешехода в месте, не предусматривающем его появления, все равно молитесь, чтоб он был пьян или у него не было родственников в силовых структурах, ну и, главное, чтоб он помер в другой раз и без вашей помощи. Если в вашем поле зрения появляется пешеход, и вам кажется, что он собирается пересечь проезжую часть, то считайте, что он готовится прыгнуть к вам под колеса. Как правило, пешеходы всегда неверно рассчитывают скорость приближения мотоцикла, не подозревая, что вы едете вдвое быстрее, чем они думают. Нужно привлечь его внимание любым способом: сигналом, перегазовкой, светом – это их помогает опустить в одну с вами плоскость. Желательно скорость выбирать такой, чтобы можно было затормозить или сманеврировать. Правила в таких случаях предписывают “снизить скорость вплоть до остановки”. Бывают случаи, когда скорость достаточно высока, и пешеход уже на проезжей части и начинает метаться в разные стороны. В таких случаях не нужно метаться самому, судорожно повторяя его конвульсии, лучше взять инициативу в свои руки: наметить для себя сторону, с которой вы его собираетесь объехать и включить соответствующий указатель поворота. В 99-ти процентах случаев пешеход не хочет расстаться с жизнью под колесами вашего мотоцикла, и он инстиктивно отпрыгнет в противоположную сторону. Но остается еще один процент отморозков, которые могут стоять ночью в самом неожиданном месте, вдали от населенных пунктов, широко расставив руки… Не дай вам Бог повстречать такого на своем пути, но помнить об этом нужно всегда.

Собаки на дороге тоже представляют опасность, хотя и меньшую. Лучше всего на собак действует звуковой сигнал. Если собаки на вас нападают, то хороший гудок тоже помогает.

И последнее – пьянство. Тесты журнала “За рулем” показали, что небольшое количество алкоголя способствует усилению чувства ответственности, обостряет реакцию, и т.д. Но самое обидное, что если вы попали в ДТП с этим самым “небольшим количеством”, то в любой ситуации будут проблемы.
" ...Мечтай так, как будто живешь вечно. Живи так, как будто умрешь завтра..."
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Howitzer
Люблю ветерок..
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:21
Репутация: 5
Ваш байк: G-MAX Alpha 72 cc
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

12 окт 2009, 18:48

Все, что нужно знать о торможении
www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm.
" ...Мечтай так, как будто живешь вечно. Живи так, как будто умрешь завтра..."
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Howitzer
Люблю ветерок..
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:21
Репутация: 5
Ваш байк: G-MAX Alpha 72 cc
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Техника вождения мотоциклом

12 окт 2009, 18:51

АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ ПРИ ЕЗДЕ НА МОТОЦИКЛЕ

Алкоголь или наркотики более чем какой-либо другой фактор убивают в вас способность ясно мыслить и безопасно ездить на мотоцикле. В этом разделе мы рассмотрим риск вождения мотоцикла после употребления алкоголя и то, как вы можете действовать, чтобы защитить себя и своих товарищей.

Почему эта информация так важна?

Алкоголь – главная причина большинства аварий с мотоциклами с летальным исходом. Как показывают данные, почти 50% всех мотоциклистов, погибших в аварии, употребили до этого алкоголь. Только у одной трети из них концентрация алкоголя в крови была выше нормы. Остальные пили совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы попасть в аварию на мотоцикле.

Проблема, связанная с алкоголем, такая же острая среди аварий с мотоциклами, как и среди автомобильных аварий. Однако, у мотоциклиста гораздо больше шансов погибнуть или получить повреждения. Повреждения происходят из-за алкоголя в 90% аварий с мотоциклами и только в 33% автомобильных аварий. Ежегодно 2,500 мотоциклистов погибает и около 50,000 получает серьезные увечья в авариях, происходящих по причине употребления алкоголя. Такие огромные цифры нельзя игнорировать.

Большинство людей, ни при каких обстоятельствах, не село бы на мотоцикл после принятия спиртного. Некоторые хотят испытать судьбу, даже если все шансы против них. Лучший способ повысить свои шансы на безопасную езду – быть хорошо осведомленным о последствиях алкоголя или наркотиков. Существует несколько определенных шагов, которые можно предпринять с тем, чтобы защитить себя и предостеречь других от неприятностей и травм.

Алкоголь быстро попадает в кровь. В отличие от пищи и безалкогольных напитков, ему не нужно перевариваться. Через несколько минут после употребления он достигает мозга и начинает влиять на человека. Главное последствие алкоголя – замедление и ослабление функций организма как умственных, так и физических. Что бы вы ни делали, вы сделаете это хуже после употребления алкоголя.

Концентрация алкоголя в крови

Чем больше алкоголя у вас в крови, тем больше степень повреждения. Ваш организм способен ликвидировать алкоголь со скоростью одна порция в час. Если вы потребляете алкоголь в большем количестве, то он начинает накапливаться в вашем организме. Количество алкоголя в организме выражается Концентрацией Алкоголя в Крови (Blood-Alcohol Concentration или BAC). При «BAC» .05% большинство людей уже не может быть в нормальном состоянии и, согласно законам большинства штатов, считаются опьяненными. Но их состояние ухудшается задолго до достижения цифры .05%. Все начинается с первого глотка.

Что определяет «BAC»

Три фактора определяют «BAC»:

- Количество потребленного алкоголя.
- Количество часов его употребления.
- Вес тела.

Обычная порция содержит 25 мл 40% алкоголя, столько же алкоголя содержится в кружке пива 300 мл, в бокале вина 150 мл или в одной порции ликера. «BAC» частично определяется количеством потребленного алкоголя.

Но есть и другие факторы, которые имеют свой вес при влиянии алкоголя на людей. Пол, физическое состояние и прием пищи – это только несколько факторов, которые могут повлиять на уровень «BAC» и даже повысить его. Полное влияние этих факторов полностью не известно. Алкоголь может накапливаться в вашем организме, даже если вы пьете со скоростью одна порция в час. И эта одна порция может повлиять на ваши способности при принятии решений.

Чем больше вы пьете, тем больше алкоголя накапливается в вашем организме. Организм может сжигать алкоголь только в количестве одной порции в час. Таким образом, если вы употребляете две порции в час, в конце этого часа одна порция алкоголя ликвидируется, а другая останется в крови. Чтобы вычислить, сколько порций алкоголя у вас в крови, используйте следующую формулу:

Принятые порции – часы = оставшиеся порции

Вес – также один из факторов, определяющих «BAC». Крупный человек будет иметь меньшую концентрацию алкоголя после каждой потребленной порции. Это происходит из-за того, что у него больше крови и других жидкостей в организме, а «BAC» - это процентное содержание алкоголя по отношению к другим жидкостям в организме.

Например, если люди маленького роста и весят менее 54 кг, то они считаются опьяненными уже после трех порций, накопившихся в их организме. Для людей среднего роста 63 - 81 кг четыре накопившиеся порции дадут значение «BAC» приблизительно от 0,08% до 0,1%. Люди с весом свыше 81 кг становятся опьяненными (согласно законам), если будут иметь пять накопившихся в организме порций алкоголя.

Однако, даже если вы не будете официально считаться опьяненным, риски попасть в аварию при езде на мотоцикле из-за опьянения все же сохраняются. Как вы увидите, ослабление ваших навыков и способностей начинается задолго до достижения установленного законом предела.

Алкоголь и наркотики при управлении мотоциклом

Нет никого, кто был бы защищен от воздействия алкоголя. Не важно, как сильно будут хвастаться ваши друзья о своих способностях не пьянеть, но алкоголь делает их менее способными ясно мыслить и умело выполнять физические задачи. Алкоголь обладает чрезвычайно вредным влиянием на ту работу, которая связана с управлением мотоцикла, и это влияние начинается задолго до того, как вы официально считаетесь опьяненным.

Алкоголь – не единственное вещество, которое влияет на ваши способности безопасно ездить на мотоцикле. Многие патентованные (так же как и нелегальные) и отпускаемые по рецепту лекарства имеют побочные эффекты, которые повышают риск езды на мотоцикле. Тогда как точно определить степень влияния какого-то определенного лекарства на возникновение аварии достаточно трудно, известно какое влияние оказывают различные наркотические вещества на процесс вождения. Также известно, что совместное воздействие алкоголя и какого-либо наркотика более опасно, чем их влияние по отдельности.

Алкоголь/Наркотики и их влияние на езду на мотоцикле

Какое влияние оказывает алкоголь на умственные и физические способности? Одна или две порции алкоголя в человеческом организме влияют на умственные процессы, связанные с самообладанием, компетентностью, концентрацией и принятием решений. Время реакции замедлено, и человек становится неспособным к выполнению сложных задач.

Три – четыре порции в организме влияют на ощущение объемного восприятия, равновесие, движение глаз и фокус. Также становится хуже со способностью принимать решения и управления.

После пяти порций ухудшается координация, принятие решений в критических ситуациях отсутствует, память и понимание ослабляются. Ну а какое же влияние оказывают наркотики на езду на мотоцикле?

Успокоительные, такие как седативные средства, барбитураты и транквилизаторы (Quaalude, Librium, “Red Devils”, PCP или “angel dust”), вызывают замешательство, плохую координацию, депрессию, неразборчивую речь, вспыльчивость. Эти препараты ослабляют все важные навыки езды на мотоцикле.

Стимуляторы, такие как кокаин, “speed”, “bennies”, “dexies’, “crystal”, амфетамин и бензедрин могут, как кажется, сделать человека уверенным и внимательным. Но часто после этого следует депрессия и чрезвычайная усталость, когда действие наркотика проходит. Стимуляторы ослабляют такие способности и умения как принятие решений на дороге, знание дороги, видение других машин, выбор скоростей и внимательное вождение.

Марихуана (также Weed или Grass) изменяет в человеке восприятие времени/пространства, и он начинает мыслить фрагментами. Увеличивается время реакции и ухудшается память. Это приводит к ухудшению знания дороги, ослаблению наблюдения, внимания к другим машинам, ночного видения, выбора скоростей, торможения, внимательного вождения, и к маневрам уклонения.

Героин (также H, “horse”, “smack” или “scag”) приводит к звону в ушах, дремоте, сонному состоянию, оцепенению и привыканию к наркотику. Героин ослабляет все важные водительские навыки.

Сведение риска к минимуму

Одним их действий алкоголя является ваша уверенность решать, как хорошо вы все делаете. Это означает, что хотя вы делаете всё хуже и хуже, вы думаете, что делаете всё лучше и лучше, и поэтому начинаете ехать быстрее и увереннее, подвергая себя все большему риску. Лучший способ свести риск при езде после принятия спиртного к минимуму – принять меры до того, как вы начали пить – либо контролировать себя, когда пьете, либо контролировать себя во время езды.

Контроль при употреблении спиртного

- Не пейте – Как только вы начнете, ваша сопротивляемость ослабнет и начнется ухудшение.

- Установите предел – Решите заранее пить мало. Установите для себя предел и не изменяйте его. Но лучше всего, если вы за рулем, не пейте.

- Найдите альтернативу – Найдите, чем еще можно заняться, кроме как пить, тогда вы употребите меньше спиртного.

Контроль при езде на мотоцикле

- Если вы не смогли проконтролировать себя во время выпивки, вы должны контролировать свою езду.

- Оставьте мотоцикл дома – Если вы знаете, что будете пить, оставьте мотоцикл дома, тогда у вас не будет соблазна сесть на него. Продумайте другой путь, как добраться до дома.

- Подождите – Если вы превысили свой предел, вы должны подождать, пока ваш организм не выведет алкоголь – подождите, по крайней мере, пока не достигнете нормы одна порция в час. Больше ничто уже не поможет!

Вмешаться, чтобы оградить друзей от опасности

Когда люди выпили слишком много, чтобы сами были способны принимать ответственное решение, другие должны вмешаться, чтобы избавить их от слишком большого риска. Никто не хочет делать это – это неудобно, трудно и неблагодарно. Ваши попытки вряд ли оценят. Но другие альтернативы часто оказываются намного хуже.

Есть несколько способов, как вы можете вмешаться, чтобы предотвратить несчастный случай со своими друзьями.

- Устройте безопасную поездку – Предоставьте им другие пути, как добраться до дома.

- Контролируйте, сколько они пьют – Старайтесь отвлечь их другими занятиями.

- Задержите их на месте – Используйте любой предлог, чтобы задержать их и не дать сесть за мотоцикл, если они выпили слишком много. Принесите им поесть и выпить кофе, чтобы растянуть время. Объясните, что вы беспокоитесь, что их могут арестовать или они могут разбить свой мотоцикл.

- Задержите мотоцикл – Если вы не можете контролировать водителя, контролируйте мотоцикл. Возьмите ключи или временно выведите мотоцикл из строя.

Когда вы решите вмешаться, вам может сильно помочь, если вы заручитесь поддержкой других. Чем больше людей будет на вашей стороне, тем легче будет вам оставаться твердым, и тем труднее будет сопротивляться выпившим товарищам. Даже если вас за это никто не поблагодарит, вам никогда не придется сказать: ”Если бы только я тогда...”

Перевод главы 4 из книги «Motorcycling Excellence»
" ...Мечтай так, как будто живешь вечно. Живи так, как будто умрешь завтра..."
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя