Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
Аватара пользователя
Jozepper
Несбрасывающий газ
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 16:30
Репутация: 71
Состою в клубе: Нифига Себе! - клуб Джозеппера :)
Ваш байк: Viper Alpha 110 cc
Ваше имя: Жека
Откуда: Донецкая обл, Волновaхa
Контактная информация:

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

19 фев 2011, 14:35

Дви?гатель вну?треннего сгора?ния
(сокращённо ДВС) — это тип
двигателя, тепловой машины, в
которой химическая энергия топлива
(обычно применяется жидкое или
газообразное углеводородное
топливо ), сгорающего в рабочей
зоне, преобразуется в механическую
работу.
Двигатель внутреннего сгорания - это
устройство, в котором химическая
энергия топлива превращается в
полезную механическую работу .
Несмотря на то, что ДВС относятся к
относительно несовершенному типу
тепловых машин (громоздкость,
сильный шум, токсичные выбросы и
необходимость системы их отвода,
относительно небольшой ресурс,
необходимость охлаждения и смазки,
высокая сложность в
проектировании , изготовлении и
обслуживании, сложная система
зажигания, большое количество
изнашиваемых частей, высокое
потребление горючего и т.д.),
благодаря своей автономности
( используемое топливо содержит
гораздо больше энергии, чем лучшие
электрические аккумуляторы), ДВС
очень широко распространены, —
например, на транспорте.
Типы ДВС
  • Поршневой ДВС
  • Роторный ДВС
  • Газотурбинный ДВС
    [/color]
    Поршневые двигатели — камерой
    сгорания является цилиндр, где
    химическая энергия топлива
    превращается в механическую
    энергию , которая из возвратно-
    поступательного движения
    поршня превращается во
    вращательную с помощью
    кривошипно-шатунного
    механизма
    .
    ДВС классифицируют: а) По
    назначению - делятся на
    транспортные, стационарные и
    специальные. б) По роду
    применяемого топлива - легкие
    жидкие (бензин, газ), тяжелые
    жидкие (дизельное топливо). в) По
    способу образования горючей смеси -
    внешнее (карбюратор) и внутреннее
    у дизельного ДВС. г) По способу
    воспламенения либо искра либо
    сжатие . д) По числу и расположению
    цилиндров разделяют рядные,
    горизонтальные, вертикальные, V-
    образные, оппозитные.
    Бензиновые

    Бензиновые карбюраторные
    Смесь топлива с воздухом готовится в
    карбюраторе и далее во впускном
    коллекторе при помощи
    распыляющих форсунок
    ( механических или электрических),
    далее смесь подаётся в цилиндр,
    сжимается, а затем поджигается при
    помощи искры, проскакивающей
    между электродами свечи. Основная
    характерная особенность топливо-
    воздушной смеси в этом случае - её
    гомогенизированность.
    Бензиновые инжекторные

    Также, существует способ
    смесеобразования путем
    непосредственного впрыска бензина
    в цилиндр при помощи
    распыляющих форсунок (инжектор).
    Горючая смесь в этом случае
    образуется уже непосредственно в
    цилиндре .
    Дизельные

    Специальное дизельное топливо
    впрыскивается в цилиндр под
    высоким давлением . Горючая смесь
    образуется (и сразу же сгорает)
    непосредственно в цилиндре по
    мере впрыска порции топлива .
    Воспламенение смеси происходит
    под действием высокой температуры
    воздуха , подвергшегося сжатию в
    цилиндре.
    Газовые
    Двигатель, сжигающий в качестве
    топлива углеводороды, находящиеся
    в газообразном состоянии при
    нормальных условиях :
    смеси сжиженных газов —
    хранятся в баллоне под
    давлением насыщенных паров (до
    16 атм). Испарённая в испарителе
    жидкая фаза или паровая фаза
    смеси ступенчато теряет давление
    в газовом редукторе до близкого
    атмосферному , и всасывается
    двигателем во впускной
    коллектор через воздушно-
    газовый смеситель или
    впрыскивается во впускной
    коллектор посредством
    электрических форсунок.
    Зажигание осуществляется при
    помощи искры , проскакивающей
    между электродами свечи.
    сжатые природные газы —
    хранятся в баллоне под
    давлением 150—200 атм.
    Устройство систем питания
    аналогично системам питания
    сжиженным газом , отличие —
    отсутствие испарителя.
    генераторный газ — газ,
    полученный превращением
    твёрдого топлива в газообразное
    . В качестве твёрдого топлива
    используются:
    уголь
    торф
    древесина
    Газодизельные
    Двухтактный цикл
    Изображение
    Схема работы четырехтактного
    двигателя, цикл Отто.
    Изображение
    • 1. впуск
    • 2. сжатие
    • 3. рабочий ход
    • 4. выпуск

Основная порция топлива
приготавливается , как в одной из
разновидностей газовых двигателей,
но зажигается не электрической
свечой , а запальной порцией
дизтоплива, впрыскиваемого в
цилиндр аналогично дизельному
двигателю .
Роторно-поршневой

Комбинированный двигатель
внутреннего сгорания
— двигатель внутреннего
сгорания , представляющий собой
комбинацию из поршневой
( роторно-поршневой) и
лопаточной машины (турбина,
компрессор), в котором в
осуществлении рабочего процесса
участвуют обе машины . Примером
комбинированного ДВС служит
поршневой двигатель с
газотурбинным наддувом
( турбонаддув).
RCV - двигатель внутреннего
сгорания, система
газораспределения которого
реализована за счёт вращения
цилиндра . Цилиндр совершает
вращательное движение
попеременно проходя впускной и
выпускной патрубок , поршень при
этом совершает возвратно-
поступательные движения.
Циклы работы поршневых ДВС
Поршневые двигатели внутреннего
сгорания классифицируются по
количеству тактов в рабочем цикле
на двухтактные и четырёхтактные.
Рабочий цикл в поршневых
двигателях внутреннего сгорания
состоит из пяти процессов : впуска,
сжатия, сгорания, расширения и
выпуска. В двигателе рабочий цикл
может быть осуществлен по
следующей широко применяемой
схеме :
Снежнянский городской сайт - новости, фото, видео.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Jozepper
Несбрасывающий газ
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 16:30
Репутация: 71
Состою в клубе: Нифига Себе! - клуб Джозеппера :)
Ваш байк: Viper Alpha 110 cc
Ваше имя: Жека
Откуда: Донецкая обл, Волновaхa
Контактная информация:

Re: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

19 фев 2011, 14:45

  • 1. В процессе впуска поршень
    перемещается от верхней мертвой
    точки (в.м.т.) к нижней мертвой точке
    (н.м.т.), а освобождающееся
    надпоршневое пространство
    цилиндра заполняется смесью
    воздуха с топливом . Из-за разности
    давлений во впускном коллекторе и
    внутри цилиндра двигателя при
    открытии впускного клапана смесь
    поступает (всасывается) в цилиндр в
    момент времени, называемый углом
    открытия впускного клапана ?а.
    Воздушно-топливная смесь и
    продукты сгорания (всегда
    остающиеся в объеме пространства
    сжатия от предыдущего цикла ),
    смешиваясь между собой, образуют
    рабочую смесь. Тщательно
    приготовленная рабочая смесь
    повышает эффективность сгорания
    топлива , поэтому ее подготовке
    уделяется большое внимание во всех
    типах поршневых двигателей .
    Количество воздушно-топливной
    смеси, поступающее в цилиндр за
    один рабочий цикл, называется
    свежим зарядом, а продукты
    сгорания, остающиеся в цилиндре к
    моменту поступления в него свежего
    заряда — остаточными газами .
    Чтобы повысить эффективность
    работы двигателя , стремятся
    увеличить абсолютную величину
    свежего заряда и его весовую долю в
    рабочей смеси .
  • 2. В процессе сжатия оба клапана
    закрыты и поршень, перемещаясь от
    н.м.т. к в.м.т. и уменьшая объем
    надпоршневой полости, сжимает
    рабочую смесь (в общем случае
    рабочее тело). Сжатие рабочего тела
    ускоряет процесс сгорания и этим
    предопределяет возможную полноту
    использования тепла ,
    выделяющегося при сжигании
    топлива в цилиндре .
    Двигатели внутреннего сгорания
    строятся с возможно большей
    степенью сжатия , которая в случаях
    принудительного зажигания смеси
    достигает значения 10—12, а при
    использовании принципа
    самовоспламенения топлива
    выбирается в пределах 14—22.
  • 3. В процессе сгорания происходит
    окисление топлива кислородом
    воздуха , входящего в состав рабочей
    смеси, вследствие чего давление в
    надпоршневой полости резко
    возрастает .
    В рассматриваемой схеме рабочая
    смесь в нужный момент вблизи в.м.т.
    поджигается от постороннего
    источника с помощью электрической
    искры высокого напряжения
    ( порядка 15 кв). Для подачи искры в
    цилиндр служит свеча зажигания,
    которая ввертывается в головку
    цилиндра .
    Для двигателей с воспламенением
    топлива от тепла , выделяющегося от
    предварительно сжатого воздуха,
    запальная свеча не нужна. Такие
    двигатели снабжаются специальной
    форсункой , через которую в нужный
    момент в цилиндр впрыскивается
    топливо под давлением в 100 ? 300
    кГ/см? (? 10—30 Мн/м?) и более.
  • 4. В процессе расширения
    раскаленные газы, стремясь
    расшириться, перемещают поршень
    от в.м.т. к н.м.т. Совершается рабочий
    ход поршня, который через шатун
    передает давление на шатунную
    шейку коленчатого вала и
    проворачивает его .
  • 5. В процессе выпуска поршень
    перемещается от н.м.т. к в.м.т. и через
    второй открывающийся к этому
    времени клапан , выталкивает
    отработавшие газы из цилиндра.
    Продукты сгорания остаются только в
    объеме камеры сгорания , откуда их
    нельзя вытеснить поршнем.
Непрерывность работы двигателя
обеспечивается последующим
повторением рабочих циклов .
Процессы, связанные с подготовкой
рабочей смеси к сжиганию ее в
цилиндре , а также освобождением
цилиндра от продуктов сгорания, в
одноцилиндровых двигателях
осуществляются движением поршня
за счет энергии маховика , которую он
накапливает в процессе рабочего
хода .
В многоцилиндровых двигателях
вспомогательные ходы каждого из
цилиндров выполняются за счет
работы других (соседних) цилиндров.
Поэтому эти двигатели в принципе
могут работать без маховика .
Для удобства изучения рабочий
цикл различных двигателей
расчленяют на процессы или ,
наоборот, группируют процессы
рабочего цикла с учетом положения
поршня относительно мертвых точек
в цилиндре . Это позволяет все
процессы в поршневых двигателях
рассматривать в зависимости от
перемещения поршня , что более
удобно.
Часть рабочего цикла,
осуществляемая в интервале
перемещения поршня между двумя
смежными мертвыми точками ,
называется тактом.
Такту, а следовательно, и
соответствующему ходу поршня
присваивается название процесса,
который является основным при
данном перемещении поршня
между двумя его мертвыми точками
( положениями).
В двигателе каждому такту (ходу
поршня) соответствуют, например,
вполне определенные основные для
них процессы : впуск, сжатие,
расширение, выпуск. Поэтому в таких
двигателях различают такты: впуска,
сжатия, расширения и выпуска.
Каждое из этих четырех названий
соответственно присваивается ходам
поршня .
В любых поршневых двигателях
внутреннего сгорания рабочий цикл
складывается из рассмотренных
выше пяти процессов по ра ­
зобранной выше схеме за четыре хода
поршня или всего за два хода
поршня . В соответствии с этим
поршневые двигатели
подразделяют на двух - и
четырехтактные.[1]
Дополнительные агрегаты,
требующиеся для ДВС
Недостатком ДВС является то, что он
производит высокую мощность
только в узком диапазоне оборотов.
Поэтому неотъемлемыми атрибутами
двигателя внутреннего сгорания
являются трансмиссия и стартёр.
Лишь в отдельных случаях
( например, в самолётах) можно
обойтись без сложной трансмиссии.
Постепенно завоёвывает мир идея
гибридного автомобиля, в котором
мотор всегда работает в оптимальном
режиме .
Также ДВС нужны топливная система
( для подачи топливной смеси) и
выхлопная система (для отвода
выхлопных газов).

Смотрите также:
История создания ДВС
Снежнянский городской сайт - новости, фото, видео.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
САНЕК
Мотописатель
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 15:43
Репутация: 67
Ваш байк: IRBIS ALPHA
Откуда: РОССИЯ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД МГЛИН

Re: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

19 фев 2011, 20:07

Хорошая статья урок физики в 9 классе напомнила...Молодец!
Автомашина – средство передвижения для поиска к нему запчастей.

Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему.
Когда есть время работаю на АВТОМОЙКЕ....
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
bигорекb
Мотописатель
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 07:30
Репутация: 18
Ваш байк: Yamaha XV1900A
Ваше имя: Игорь
Откуда: Челябинск

Re: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

16 июл 2011, 18:15

мы это в 8 изучали
Irbis Apha 110cc \ 10370км (Продан)
Honda CB400SF VTEC2 \ 27900км (Продан)
Yamaha XV1900A Midnight Star \ 3900->
Mitsubishi Lancer IX 2.0 \ 40000км
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
Андрюха
Несбрасывающий газ
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:15
Репутация: 42
Ваш байк: Suzuki Address V100
Откуда: Мелитополь, почти

Re: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

16 июл 2011, 22:22

Первый раз слышу про химическую энергию топлива, мож тепловая энергия. ДВС ведь относится к тепловым дрыгателям.
СКУТЕРИСТ ПОВЫШЕНОЙ ПРОЧНОСТИ

Born in USSR
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
kardan
Чайник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 06:22
Репутация: 0
Ваш байк: Верховина- ретро
Ваше имя: Иввв

Re: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

17 дек 2011, 11:25

Jozepper писал(а):
Роторно-поршневой

Что-то про этот тип двигателя - ни слова... А тема интересная. Особенно в плане форсирования и тюнинга мопедов - мотоциклов. В таком тюнинге они становятся резвее и скорость выше. Роторно- поршневой двигатель - это роторный двигатель Ванкеля. Его сейчас японская Мazda на спорт купе RX-8 ставит, двигатель объемом 1,3 литра дает 260 лошадей мощности. . А когда-то наш АвтоВаз такие роторные двигатели делал, но сейчас лет 5 как это перестал делать. Ниже - схемка как этот роторный двигатель работает.
Есть фотки- как при СССР подобными моторами устраивали тюнинг наших мотоциклов и ставили их на опытные Уралы и ИЖаки... В политехническом музее в Москве есть несколько этих раритетных мотиков- дижок на них меньше в 2 раза чем стандартный двигатель от Урала. Кому интересно- есть много информации по таКим двигателям и по разным типам роторных двигателей на сайте http://www.rotor-motor.ru - РОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. а так же для тюнинга разных типов стандартных двигателей.
Че-то не найду фотку экспериментального мотоцикла с роторным двигателем - выложу чуть позже, как найду... :-( Редкие кадры
Вложения
Main.gif
Main.gif (99.66 КБ) 5738 просмотров
8.gif
8.gif (337.74 КБ) 5738 просмотров
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость