Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 18:48
Репутация: 31
Ваш байк: yamaha vino
Ваше имя: mr.Jm
Откуда: Ирпень\Киев
Контактная информация:

Торможение на мотоцикле обоими колесами правильная и наиболее эффективная техника

18 апр 2019, 19:31

Передний, задний или оба сразу? Нажимать резко или модулировать? Стоит ли использовать разные техники при быстрой и медленной езде? А как быть, если вы едете в гору, вниз или по ровной поверхности? Следует ли по-разному тормозить на круизере и спортбайке? Есть множество вопросов о правильной технике торможения на мотоцикле. А также много мифов, которые нужно развеять, и несколько действительно стоящих советов по эффективному торможению.

Опыт показывает, что применение переднего тормоза всегда несравнимо более эффективно, нежели заднего. Все зависит от положения мотоцикла и нагрузки на каждое из колес, но в целом передний тормоз всегда обеспечивает гораздо большую тормозную мощность, чем задний. До 80 процентов тормозной эффективности вашего мотоцикла сосредоточено в передней части. У экстремальных гоночных моделей мотоциклов этот показатель может быть еще выше. Поэтому первое, что вам нужно сделать - это научиться использовать правый рычаг переднего тормоза гораздо чаще, чем педаль заднего.

Изображение

Важным аспектом безопасного снижения скорости и остановки является степень сцепления, обеспечиваемая передней покрышкой вашего мотоцикла. В некоторых случаях, даже при достаточно мощных тормозах, у шины просто недостаточно зацепления с дорожным покрытием, чтобы выдерживать тормозное усилие, и она проскальзывает. У хорошо спроектированного мотоцикла такой проблемы быть не должно, по крайней мере, в условиях сухой поверхности дороги. Важно, чтобы вы хорошо чувствовали пределы зацепления вашей передней покрышки. Если вы попрактикуетесь более агрессивно использовать передний тормоз на своем мотоцикле и в прогрессии, вы многому научитесь. Потренируйте использование переднего тормоза до точки, где переднее колесо начнет скользить, и подключите задний тормоз. Помните, что исключительно на задний тормоз никогда полагаться нельзя. Якорь бросает передняя часть, задняя лишь помогает.

Изображение

Итак, что делать, если передняя покрышка вашего мотоцикла не справляется? Для начала замените ее на шину с хорошим зацеплением с дорогой. Именно для таких сценариев была разработана АБС. АБС, или антиблокировочная тормозная система, как следует из названия, предотвращает блокировку колеса, поддерживает его вращение и имеет большое значение для ускорения торможения и усиления контроля. Помните, однако, что система АБС будет качественно работать только с шиной с хорошим сцеплением. Если шина не имеет необходимого сцепления, при резком торможении она в конечном итоге скользит, даже с АБС. Мотоциклы с АБС действительно имеют значительное преимущество перед аналогами, не оснащенными этой системой, во влажных условиях и в местах, где сцепление с дорогой хуже. Система позволяет колесу вращаться и помогает не терять контроль. Мотоциклы с АБС почти всегда имеют меньший тормозной путь и предоставляют водителю больше контроля в экстремальных условиях.

Тем не менее, если с вашим мотоциклом все в порядке, и его вес смещен вперед, т.е. переднее колесо несет основную нагрузку, лучше всего нажать на правый рычаг. Первые несколько мгновений, когда вы резко нажимаете рычаг, задний тормоз все еще относительно эффективен, поскольку он несет достаточную загрузку и имеет хорошее сцепление. Использование обоих тормозов в сочетании, особенно когда вы только начинаете торможение, определенно уменьшит тормозной путь. После этих первых секунд большая часть веса мотоцикла, особенно на спортбайке, переносится на переднюю часть, а задняя большой роли не играет.

Круизеры, скутеры и мотоциклы, которые имеют большой вес в задней части, гораздо чаще применяют задний тормоз. У таких двухколесных транспортных средств сохраняется приличное сцепление заднего колеса с дорогой, даже если вы активно применяете передний тормоз. Задний тормоз на таких мотоциклах продолжает сокращать тормозной путь на протяжении всего процесса торможения, а не только в течение первых нескольких секунд. Кроме того, процент эффективности торможения, обеспечиваемой задним колесом, выше. Таким образом, на подобных мотоциклах крайне рекомендуется применять оба тормоза.

Изображение

Здесь следует соблюдать осторожность - если колеса вашего мотоцикла неровные или не сбалансированы должным образом, есть большая вероятность, что совместное использование переднего и заднего тормозов может привести к тому, что мотоцикл уйдет с траектории и будет скользить в другом направлении. С мотоциклом в хорошем состоянии такого не произойдет. Так или иначе, вы должны быть в курсе, что ваш мотоцикл ведет себя подобным образом, и иметь возможность модулировать тормоза, чтобы использовать их наиболее эффективно. Разные мотоциклы по-разному ведут себя при торможении, и хороший способ понять, как тормозит ваш мотоцикл, это оценить его поведение при резком торможении на скорости от средней до высокой. Попробуйте попрактиковать такое торможение на пустом участке дороги или на пустой стоянке, понаблюдайте, как ведет себя мотоцикл. Это позволит вам приобрести навыки поведения, необходимые в чрезвычайных ситуациях.

Следует помнить, что колесо с большей нагрузкой или весом всегда обеспечивает лучшее тормозное усилие, не блокируется и помогает более эффективно останавливать мотоцикл. Представьте, что ваш мотоцикл стоит на центральной подставке, и колесо свободно вращается, когда двигатель работает на холостом ходу. Самое легкое прикосновение к рычагу остановит вращение колеса или, другими словами, заблокирует его. Нагруженное колесо, находящееся в движении, заблокировать не так легко. Это одна из причин, по которой люди, ездившие на старых мотороллерах в Индии с большим весом в задней части, до сих пор по привычке используют только задний тормоз. Именно поэтому синхронизированная тормозная система, например, или на скутерах, настолько эффективна в увеличении тормозного усилия. Используйте колесо, которое имеет больше сцепления. Например, заднее колесо будет иметь большую нагрузку при подъеме на крутой холм.



Хотя нет четкой «процедуры» правильного торможения, поскольку она зависит от параметров вашего мотоцикла, мощности его тормозов, электроники, а также собственных навыков вождения - есть несколько советов, которые помогут вам тормозить эффективнее. Сначала используйте передний тормоз и модулируйте, если чувствуете, что сцепление теряется. Используйте задний тормоз вместе с передним, но будьте готовы модулировать или отпустить его, если задний тормоз блокирует колесо, препятствует движению по прямой траектории торможения или вызывает скольжение. Если вы опытный гонщик с быстрыми рефлексами, переключение на пониженную передачу при включении тормоза приведет к торможению двигателем и на некоторое время сократит тормозной путь. Если у вашего мотоцикла есть АБС, полностью выжимайте правый рычаг, чтобы максимально использовать силу торможения. Вы должны действовать быстро и мгновенно начать торможение в аварийной ситуации. Любые корректировки должны быть сделаны в зависимости от отклика мотоцикла - и, как мы упоминали ранее, то, насколько правильно вы отреагируете, зависит то того, насколько хорошо вы знаете поведение вашего мотоцикла при экстренном торможении. Поэтому много тренируйтесь, и с каждым разом вы будете тормозить все лучше и лучше наиболее эффективным способом.
Официальная группа мотофорума moto-arena.ru Вконтакте http://vkontakte.ru/club20763374
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость