Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
Markus
Люблю ветерок..
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:02
Репутация: 23
Ваш байк: коллекция Симсонов
Ваше имя: Юрий

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

21 мар 2015, 13:42

Димот, штатные колёсики ни Симсонах имеют достаточно редкий размер 2,75 на 16. Нормально подходит и резина 3,00 на 16. За ссылочку спасибо, поимеем ввиду, как запасной вариант установки ижевского переднего крыла. Скорее всего, установленной родное нижнее крыло таки останется на мопеде. Не так уже и часто меня заносит в такую грязь, что она будет забиваться под крыло и клинить колесо. За всё время моей многолетней мопедно-мотоциклетной практики такое случалось лишь несколько раз, которые по пальцам посчитать можно. Будем надеяться, что и впредь подобное будет происходить не часто.
А вот резиновый брызговик, сделанный в виде небольшого лопуха, пожалуй, будет вполне кстати. Покатался с родным крылом, стало значительно лучше, но нижняя часть картера двигателя всё-равно пачкается. Немцы не зря туда ставят ещё и пластиковый брызговик, но, во-первых, как уже говорил, он постоянно цепляется за препятствия и периодически ломается. А, во-вторых, он у меня не встанет на своё место. Вот по какой причине. На данном цилиндре была сорвана резьба на выпускном патрубке и я её восстановил при помощи немецкой ремонтной втулки. Внутренняя резьба на этой втулке ремонтная, накручивается на повреждённую резьбу патрубка. А наружная резьба обычная, под накидную гайку выпускного колена. Выглядит всё это в сборе примерно вот так.
Изображение
Но теперь вся это конструкция, из-за установки дополнительной ремонтной втулки, сместилась не несколько сантиметров вперёд. И если поставить штатный пластиковый брызговик, то он при работе передней вилки будет касаться горячего выпускного колена и плавиться. Такой неприятный опыт у меня уже есть. А вот самодельный резиновый брызговичок, типа таких, как мы в детстве ставили на свои велики, там будет очень даже в месту.
И ещё, используя эту ремонтную втулку, нет возможности использовать пружинную шайбу, фиксирующую накидную гайку патрубка от самопроизвольного откручивания. На вышеприведённой картинке видно, как я решил эту проблему с фиксацией гайки. Металлическая пластинка одним краем ставится в паз накидной гайки, а другим краем прижимается к выпускному колену обычным хомутом. Два года эксплуатации доказали надёжность такого способа фиксации гайки.
Кстати, ещё об одной причине установки родного нижнего крыла. У меня на моторе стоит родное контактное зажигание с встроенной высоковольтной катушкой. От неё из картера мотора на свечу идёт высоковольтный провод.
Изображение
Выходит он в таком неудачном месте, что вся грязь и вода из-под переднего колеса летят в первую очередь на него. Чем это чревато - понимаете сами. Поэтому и родное нижнее крыло, и резиновый брызговичок на нём, тем более, окажутся весьма кстати.
Между прочим, такая конструкция зажигания на Симсонах S50 использовалась только на самых первых моделях S50N и S50B, которые выпускались только один года с 1975 по 1976 годы. А дальше уже шли модели, в которых от такого зажигания отказались и использовалось магнето с вынесенной высоковольтной катушкой. А вот на моделях птичьей серии, типа Швальбе, Стары, Шперберы и прочие такое зажигание использовалось с 1964 года и до самого упора, пока их не сняли с производства в 1980 году. На них не отказались от встроенной высоковольтной катушки, в пользу вынесенной. Почему так - не знаю.
В принципе, я всё это рассказываю с чисто познавательной целью. Техника эта редкая и у кого-либо из присутствующих на этом сайте вряд ли она появится. И моторы эти уже в 1980 году были сняты с производства а на смену им пришли уже более современные модели трёх и четырёхскоростных моторов.
А я люблю и ретро технику и ретро стиль.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Markus
Люблю ветерок..
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:02
Репутация: 23
Ваш байк: коллекция Симсонов
Ваше имя: Юрий

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

26 мар 2015, 15:42

Вчерась Семён получил новую приборную панель. Но она, какбе, не новая, а довольно таки старая, неизвестно откуда взявшаяся у меня и валявшаяся уже давно в гараже. Люблю находить достойное место для давно валяющихся бесхозных деталей.
Изображение
Эта панель была от «Геркулеса». При слове геркулес все сразу начинают припоминать овсяную кашу, но каша в данном случае ни при чём. Помимо каши, были ещё и мопеды под названием «Геркулес», которые выпускала в ФРГ фирма, по-моему, КТМ. Ставился на «Геркулесы» мотор «Закс» (тоже, кстати, еврей основатель фирмы. Ну куда уж без них?). Геркулесы выпускались разных моделей, примерно, в то же время, что и Симсоны в ГДР. Неплохие мопеды делали на КТМ, но с Симсонами им, по-любому, не сравниться. Так вот, приборная панель, оказавшаяся у меня в руках, как выяснилось, была от модели Геркулес Прима5.
Изображение
На ней даже сохранился родной геркулесовский спидометр в исправном состоянии. Циферблат на нём калиброван до 60 км/час. Но мне не понравилось, как он работает, слишком скачет стрелка. Родной старый спидометр Симсона, калиброванный до 80 км/час работает значительно лучше, кроме того, как оказалось, он точно такой же по диаметру, что и геркулесовский, встал на приборку, как родной.
Изображение
Сама панель немного доработана. Справа от спидометра стоит клавиша переключателя, а слева два красных глазка. Они пока ни к чему не подключены, потом решу, как их задействовать. Не могу сказать, что мне всё понравилось с установкой этой панели. Не сильно она, на мой взгляд, гармонирует с общим обликом Семёна. Или это просто с непривычки.
Изображение
Но. пускай стоит, тем более, что установленный по центру спидометр работает лучше, стрелка не скачет. Видимо, потому, что теперь у тросика спидометра меньше изгибов.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

26 мар 2015, 15:47

Хочешь халтуру найду?
- Пошить новую "покрышку" на сидушку. :-):
А то вся латанная - перезаплатанная... Не комильфо к спидометру и ва-аще выдает атцтой. :mi_ga_et:
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Markus
Люблю ветерок..
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:02
Репутация: 23
Ваш байк: коллекция Симсонов
Ваше имя: Юрий

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

26 мар 2015, 17:56

Так зачем чехол на сидушку шить-то? Намедни купил новую на Ебее, родную. Вот теперь жду, когда посылочка из Германии придёт. Скоро прибыть должна. Но, Димот, молодец, правильно, что пристыдил. Стыдно стало, буду теперь поактивней чехольчик менять.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

26 мар 2015, 18:01

Markus писал(а):
Так зачем чехол на сидушку шить-то?

А я-то откеля знал, что на Ибае они есть готовые? :smu:sche_nie:
И на всякое ретро - самошив всегда зачетно. Бо другого-то и нет. :-):
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Markus
Люблю ветерок..
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:02
Репутация: 23
Ваш байк: коллекция Симсонов
Ваше имя: Юрий

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

01 апр 2015, 14:44

ПРО ЗАЖИГАНИЕ.
Насмотрелся я на то, как народ на разных мото сайтах устанавливает на моторы Симсона и ВП-50 (что по сути, одно и то же) не штатные комплекты зажигания от разных там японских и китайских скутеров, и жутко мне стало. Ибо для этого им приходится недрогнувшей рукой резать и пилить картера и крышки моторов и совершать прочие акты глумления над благородным творением германской инженерной мысли.
Но это люди творческие, подготовленные в техническом и инженерном плане и установка не родного зажигания у них мера, вынужденная из-за отсутствия возможностей решить эти проблемы по-иному. Кроме того они желают резко повысить возможности своей техники, дав ей мощный и надёжный источник энергии. К сожалению, я к числу этих творческих людей не отношусь, ибо не имею такого высокого полёта инженерной мысли. Хотя, дело тут и не только в высоком полёте… мысли… Тут дело ещё и в некоторых принципах. Возможность установки на Симсон не родного зажигания я для себя не рассматриваю даже теоретически, так как знаю, что ни при каких обстоятельствах не смогу заставить себя начать пилить и резать какую-нибудь, любую, его деталь. Хоть двигателя, хоть ходовой части. Как говорил самый Человечный Человек наш дедушка Ленин: «Мы пойдём другим путём». Нынешняя молодежь уже мало что знает об этом человечном человеке, который, по словам Славы КПСС: «И сейчас живее всех живых».
Изначально Семён Моисеевич планировался, как техника для небольших, но автономных путешествий. Поэтому, такая характеристика, как максимальная надёжность, являлась основной при его создании.
Есть старая и всем известная истина, что чем техника проще, тем она надёжней. По сути – аксиома: простота залог надёжности. Из этого и исходим. По этой же причине для Моисеича было выбрано сердечко в виде старого трёхскоростного мотора М53/2KF. Но о моторах поговорим в другой раз. Но на эти моторы шло три разных типа зажигания.
Первый, это со встроенной высоковольтной катушкой зажигания. Устанавливалось такое зажигание на Симсоны моделей S50N и S50B. Вот оно:
Изображение
Второй, это когда вместо высоковольтной катушки с двумя обмотками, вот такой:
Изображение
Ставилась катушка только с первичной обмоткой, дававшей ток малого напряжения. А катушка высокого напряжения крепилась к раме под баком. Мопеды с таким зажиганием имели маркировку S50B1.
Изображение
И третий тип зажигания – это электронное. Ставилось на модель S50B2. У Симсонов этой модели на правой крышке двигателя шла надпись «Elektronik». Только этим внешне они отличались от модели S50B1.
Изображение
Изображение
Самое простое из трёх перечисленных, это, конечно же, зажигание со встроенной катушкой от модели S50B. Однако выпускалась эта модель только с 1975 по 1976 годы, а потом была снята с производства в пользу моделей S50B1 и S50B2. Почему – не понятно. Неужто немцы посчитали этот тип зажигания менее надёжным? Но ведь на модели Швальбе, Стар, Спатц, Шпербер и Хабихт такое зажигание ставилось до самого последнего момента, пока данные модели находились в производстве, и не менялось ни на какое другое. Так что, видать, не в недостаточной надёжности тут дело, а в чём-то другом.
И мой собственный опыт говорит о том же, что данное зажигание работает превосходно, как и любое другое немецкое, хоть электронное, хоть контактное.
Поэтому, мой выбор и был сделан в пользу этого зажигания: оно наиболее простое, состоит из самого наименьшего количества деталей, с ним самая простая схема электрооборудования мопеда, оно проще всего диагностируется при поиске неисправности и, соответственно, легче ремонтируется.
Изображение
Что в нём может сломаться в дороге? Только контакты и конденсатор. Ну, и ещё высоковольтная катушка.
Изображение
Больше там ломаться нечему. Всего три детали. Вози их с собой и будешь всегда иметь возможность найти искру в дороге. Они совсем небольшие по размеру, легко найти им место в багаже среди инструмента и прочих запчастей.
Можно было бы, конечно, поставить и электронное зажигание, которое не требует ни каких забот в плане регулировок и обслуживании. Но, это пока оно работает, а когда перестанет, да ещё в дороге, что делать? Ведь всем моим комплектам зажигания уже, как минимум, тридцать лет. И делались они ещё в ГДРе. Это ведь тоже надо принимать во внимание.
Есть, конечно, недостатки у этого самого простого зажигания. И зазор на контактах следует периодически проверять, а расположены они не очень удобно, и на лампу фары идёт недостаточное напряжение, потому там и используется лампада всего в 25 ватт, и высоковольтный провод на свечу выходить в том месте из картера мотора, куда из-под переднего колеса при езде летит всякая ерунда. Но лично для меня его достоинства важнее недостатков.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Markus
Люблю ветерок..
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:02
Репутация: 23
Ваш байк: коллекция Симсонов
Ваше имя: Юрий

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

03 апр 2015, 18:31

Итак, продолжим. Мото сезон 2015 начат, вопреки не мотоциклетной погоде. Начальное показание спидометра 13834 километра. Фото неудачное вышло, но это не страшно, для истории пойдёт.
Изображение
Намедни, набрался мужества и поехал. Недалеко. Погода не соответствовала. Очень быстро поймал Зусмана. А именно – замёрз всеми частями тела, включая и труднодоступные места.
Теперь вот о чём. Надо признать, что конструкция выключателя стоп сигнала, расположенная внутри заднего колеса, является весьма неудачной. Отрегулировать её, чтобы нормально работала очень не просто. Я уже давно перестал морочить себе голову этими танцами. Вот и на Семёна Моисеевича, после недолгих раздумий, тоже поставил обычную выносную лягушку от отечественных мотов старой, проверенной и достаточно надёжной конструкции. Для её крепления пришлось изготовить кронштейн из металлической пластины. Сам кронштейн крепится с внутренней стороны к левой пассажирской подножке.
Изображение
Решение проверенное и достаточно удачное. Точно так же ставил лягушку и на свой зелёный Симсон.
Изображение
Немного прогадал с цветом провода, нужно было использовать какой-нибудь тёмного цвета, а белый выделяется на общем фоне. Поменять его, конечно, не проблема.
Изображение
Работает нормально, регулируется удобно. Единственное что, надо будет своевременно пассажира предупреждать, чтобы поменьше копытами размахивал, иначе, обломать может.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

03 апр 2015, 18:41

Markus писал(а):
поставил обычную выносную лягушку

- Ну фу-у-у-у-у... :ne_ne_ne:
Чего от мапета или мота не купил маленькую, черненькую? Фотка канешна не фот=нтан и размер не понятен, но тынц
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Markus
Люблю ветерок..
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:02
Репутация: 23
Ваш байк: коллекция Симсонов
Ваше имя: Юрий

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

03 апр 2015, 19:11

Ой, ну прямо таки уже и фууу. А купил то, шо было в гамазине. Белый корпус, конечно, не фонтан, но других не было.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Rost
Модератор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:32
Репутация: 12
Ваш байк: Десна Фантом 220, Orion 100
Откуда: Москва

Re: СИМСОН 1976 года МОДЕЛИ S50B.

03 апр 2015, 19:16

Не парься. Там и мопедная лягушка смотрелась бы не ахти. Не просто так конструкторы датчик в заднее колесо запихали. Насколько могу судить по фоткам, воткнуть его "красиво" просто некуда.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей