Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
flyer
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:38
Репутация: 2
Ваш байк: Patron Ringer 110
Ваше имя: Flyer

Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 17:10

Приобрёл я скутеретту Patron Ringer 110 в конце сентября 2014 года и успел до холодов наездить в режиме обкатки только 200 км. Теперь в межсезонье занялся теми доработками, которые посчитал нужными для себя.

Ранее у меня был в течение 6 лет скутер Suzuki Sepia, на котором я проехал около 23 000 км. Вот он:
Изображение

Замену ему выбирал тщательно. Для использования только в одноместном режиме, далеко по лесам и полям.
Мои требования:
-малый вес;
-большие колёса;
-автоматическое сцепление;
-наличие багажных мест;
-4тактник.

Остановился именно на скутеретте Patron Ringer 110, но только по описаниям, живьём не видел. Получил заказ полуразобранным в заводской упаковке, вес которой был 115 кг. А в описании с завода стоял вес 83 кг.
Собирал всё неделю, всё получилось. Остались без применения только какие-то две большущие шайбы толщиной около 4, диаметром 20 с отверстием на 10.

И вот план моих доработок, главную часть которых я уже завершил. Цель доработок-максимальное облегчение конструкции и повышение удобства эксплуатации так, как это представляется удобным мне.

1. Замена седла на одноместное неоткрывающееся и на месте пассажира установка дополнительного бензобака с горловиной для заправки, а сверху-место для багажа.
2. Удаление подножек пассажира.
3. Удаление системы дожига отработанных газов.
4. Перенос управления задним тормозом с правой ноги на свободную левую ручку, как на всех скутерах. И соответственно удаление ножной  педали и тяги заднего тормоза. 
5. Замена реле поворотов на звуковое.
6. Установка дуг безопасности.
7. Изготовление большого закрывающегося багажника между рулём и седлом.

То есть вот что было:
Изображение

А вот проект изменений:
Изображение
Пока пункты 1-5 завершил, а последние - в процессе. Самый сложный пункт - дополнительный бензобак. Заправка бензина вместо 3,5 литра стала 6 литров.

Покритикуйте, кому не лень.
А может подскажете, где можно заказать запасные спицы для 17' колёс, а то продавцы нигде не указывают размеров спиц.
Последний раз редактировалось flyer 23 дек 2016, 10:49, всего редактировалось 9 раз.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -6
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 18:43

1. По полям лесам - лучше резину поменять, особенно на переднем, с чисто дорожной на более зубатую.
2. Перенос рычага заднего тормоза на руль - озадачил. В чем сакраментальный смысл? Кроме "я так привык". Иженера тоже не дураки. И ножной задний тормоз - стандартно для мотоцикла. Как еще на это ДПС посмотрит при регистрации. А 110сс - это уже вынь и полож ГРЗ. А без него - какое может быть "далеко" в нынешних требований ПДД?
3. Ветровик. Имха - ставить.
4. И сам выбор "скутеретты", а не "мотоциклетной" компновки - не понятен для подобного использования.
Что табуретки, что скутеретты - чисто городское и дорожно-асфальтовое применение.
Ладно бы если есть физ. ограничения. Но при багажнике между рулем и сидушкой - ногу все рвно перекидывать по мотоциклетному.
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
flyer
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:38
Репутация: 2
Ваш байк: Patron Ringer 110
Ваше имя: Flyer

Re: Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 19:55

di_mot писал(а):
1. По полям лесам - лучше резину поменять, особенно на переднем, с чисто дорожной на более зубатую.

Это уже запланировал. Купил зубастую 3,00-17 на заднее колесо, вместо 2,75-17, а с заднего переставлю на переднее вместо асфальтового 2,5-17.

di_mot писал(а):
2. Перенос рычага заднего тормоза на руль - озадачил. В чем сакраментальный смысл? Кроме "я так привык". Иженера тоже не дураки. И ножной задний тормоз - стандартно для мотоцикла. Как еще на это ДПС посмотрит при регистрации. А 110сс - это уже вынь и полож ГРЗ. А без него - какое может быть "далеко" в нынешних требований ПДД?


Смыслы вот какие. На скутеретте нет рычага сцепления на левой ручке, место свободно. А вот педаль под ногой очень неудобная, тяжёлая, сильно торчит вниз. И да, привык. Стандартно для скутера. Но где-то встречал, что даже и выпускают такие конструкции опционально. Есть ещё существенный для меня смысл. Скутеретта хранится в подвальном помещении, куда ведёт довольно крутой спуск. При спуске вести приходится руками, идя рядом, а один передний тормоз плохо справляется.
Для мотоцикла просто все конечности заняты управлением. Левая рука - сцепление, и именно поэтому конструкторы были вынуждены задействовать ногу для заднего тормоза. Хотя на кроссовых моделях видел вовсе странные конструкции, когда на левой ручке стоят ДВА рычага - сцепление и задний тормоз. А вот на скутере практически всё управление одной правой рукой. И это мне очень нравилось. Но не нравилось то, что основная неисправность у него была - разрыв ремня вариатора, котрых я поменял штук 20. Именно поэтому захотелось уйти от вариатора. Но не захотелось уйти от автоматики. Остановился на полуавтоматическом сцеплении и цепи вместо ремня.
Регистрацию я прошёл сразу после покупки. Нигде в документах не говорится о конструкции привода тормоза.
di_mot писал(а):
3. Ветровик. Имха - ставить.


3. Ветровик. Имха - ставить.
Пока идёт обкатка, более 50 км/час по спидометру не ездил. И пока для себя не увидел необходимости. Сильно гонять не собираюсь.

di_mot писал(а):
4. И сам выбор "скутеретты", а не "мотоциклетной" компновки - не понятен для подобного использования.
Что табуретки, что скутеретты - чисто городское и дорожно-асфальтовое применение.
Ладно бы если есть физ. ограничения. Но при багажнике между рулем и сидушкой - ногу все рвно перекидывать по мотоциклетному.

Выбор образовался из требований. Очень не понравилось использование рычага сцепления на мотоцикле, а автоматов практически нет, или жуткая дорогущая и тяжеленная экзотика. А требования к минимальному весу из моей практики, когда в далёком лесу залез в какую-нибудь грязную, глубокую колею и надо самостоятельно вытащиться. И поднять, если упал в грязи или на песке. Ногу перекидывать - не проблема.
Хорош был бы питбайк (лёгкий), или мотовездеход типа АТАМАН. Но у них нет ПТС, а чтобы доехать до леса, надо проехать и по городу.
Так что долго выбирал, и выбрал компромисс по многим параметрам.
Конечно, это мой очень субъективный выбор.
Последний раз редактировалось flyer 24 май 2017, 16:04, всего редактировалось 5 раз.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -6
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 20:08

flyer писал(а):
При спуске вести приходится руками, и один передний тормоз плохо справляется.

Вынь ключ, поставь 1-ю передачу, тави (приотпускай) сцепление и передний тормоз. Это привычная "схема" для мотика. :-):

flyer писал(а):
А вот не скутере практически всё управление одной правой рукой.

Полазишь по грязям и прочим тяжелым условиям и поймешь, что не даром на эндуро нет ни автоматов ни полу-автоматов.
Езда "в натяг" обыденное явление.

flyer писал(а):
Пока для себя не увидел необходимости.

Это просто название такое, обманчивое. Он ловит грязь, камешки из под встречных, жуков летающих и прочее. На дороге - даже кипичи летают. Было видео, как со встречной фуры сдуло кирпич и он прилетел на встречную полосу в лобовое стекло легковушке.
Ну и в дождь - он помагает.

flyer писал(а):
Очень не понравилось использование рычага сцепления на мотоцикле

Извини за банальность, но:
- Просто ты не умеешь им пользоваться.
И привык на табуретке сразу откручивать ручку, а сцепление, типа, само где-то там найдется. А в говнах так не прокатит. (См. выше про эндуро.)
Последний раз редактировалось di_mot 15 янв 2015, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -6
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 20:23

Еще аспект, не продуманный - передняя вилка.
Она и так не самая "хорошая". Короткоходная и жесткая.
За счет "серединного" багажника ты ее нагрузишь еще больше.
На грунтах, а особенно песочке, наоборот, всеми методами разгружают передне колесо. Даже перемещают тело назад.
Тогда оно меньше "гуляет". Не "врезается" в песок, а как бы "всплывает" над ним. Это из личной практики и "навтыкиваний" гуру во мну.

Опять же - колхозинг доп. бензобака. На Альфе стокового хватает на 250 км. (Ну +/- от условий и манеры)
А на новых Ирбисах GS 110сс вообще 11 литров бак, против 8л. на Альфо-подобных. Это еще + 150-180 км.

Я понимаю, что основным критерием было именно сцепление "автомат" (или полу-).

Неоднократно попадал в ситуацию, что нужно с места взять подъем с сыпучим грунтом.
И только играя сцеплением, что бы не буксануло колесо, спокой влезал на них. Даже на полу-дорожной резине.
А буксанув в глине - тут же получишь полностью "замыленную" покрышку (напрочь забитый глиной протектор) и адью...
Бушь карячится, в бкувальном смысле слова.
Тем более, что эти двиги имеют не плохую тягу в низах (на малых оборотах).
И ни какой "афтемат" так точно не с играет сцеплением, как рука человека. имха. :-):
Ну и еще...
Мотоциклетная привычка сработала и при повышении кубатуры.
PS: - Пардон-с... ГРЗ разк не заметил на моте. Фотки-то в профиль... :smu:sche_nie:
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -6
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 20:46

И еще заметки о сцеплении...
На табуретках нет понятия "игра в звезды". Там играют в "грузики" сцепления.
А на мопедах замена звезд, со стоковых на другие - обычное явление.
Каждый может подобрать лучшую пару звезд по соотношению тяга/скорость.
А на этой скутеретте - автомат сцепления, по моему, будет в этом только мешаться получить оптимум из двига.
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
flyer
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:38
Репутация: 2
Ваш байк: Patron Ringer 110
Ваше имя: Flyer

Re: Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 22:23

di_mot писал(а):
Извини за банальность, но:
- Просто ты не умеешь им пользоваться.


В автошколе учился на YBR 125. Мотоцикл понравился. Вроде и рычагом сцепления пользоваться научился, проезжая восьмёрку. Но удовольствия от его использования не начал получать. Вероятно Вы правы. Как-то не нравится мне управлять всеми четырьмя конечностями. Получается сложно, а значит для меня не очень надёжно. Хотя Ваши аргументы мне понятны.

di_mot писал(а):
Вынь ключ, поставь 1-ю передачу, срави сцеплением и передним тормозом.

Так не пробовал, вероятно есть смысл. Спасибо за совет. Но двумя тормозами на обоих ручках тоже удобно пользоваться на любом крутом спуске, где безопаснее спуститься не в седле.

di_mot писал(а):
Опять же - колхозинг доп. бензобака. На Альфе стокового хватает на 250 км.

На моей скутеретте пока получилось 2.5 л на 100 км. И бака в 3,5л хватает на 140км. Это не так мало, но хочется большего. Не знаю, может, что-то изменится после обкатки, но не думаю, что значительно.
А на всех скутереттах бачок такой же -3,5 литра. Но кое-где продавцы здесь идут на обман, как и с весом.

Большое спасибо за Ваши советы и мнения. И всё же пока меня моя покупка устраивает и радует.
Хотя по количеству багажных мест мой бывший скутер вне конкуренции. А это важно в мотопутешествиях.
Ну, а что будет потом, увижу.
Последний раз редактировалось flyer 15 янв 2015, 23:12, всего редактировалось 1 раз.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -6
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 22:59

flyer писал(а):
Получается сложно, а значит для меня не очень надёжно.

Это только по началу. Две недели, если вкатываться, а не фигню на площадке рисовать, вполне хватает для выработки автоматизма для "игры" сцеплением.
По сикрету от гуру...(пока их нет :-) )
Мне по началу тошь было сложно 4 конечностями. Поездил на обкатке немного - третья стала работать.
А через 300 км и вообще забыл, что надо "думать" что в какой последовательности нужно переключать. :-):

flyer писал(а):
Это не так мало,

150 км - это ниачом... Одна беготня по АЗС-кам. Иначе бы ты и задавался вопросо увеличить запас бизина.
В асфальтах нормально будет 2-2,2 литра на сотню. У меня по факту лопает ровно 2 литра. Но ослик "подогнан" под меня.

flyer писал(а):
Вроде и рычагом сцепления пользоваться научился, проезжая восьмёрку.

Вообще-то она не трогая сцепление проезжается... :smu:sche_nie:
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -6
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 23:16

flyer писал(а):
Хотя по количеству багажных мест мой бывший скутер вне конкуренции. А это важно в мотопутешествиях.

Боковые площадки у Альф, особенно если откидные, позволяют стока навьючить...
И заметь! Не повышая центр тяжести, а даже наоборот.
что положительно сказывается как при езде на нагруженном моте, так и кантовании груженого руками.
Только как пример - я к ним вяжу по 10 литровой канистре воды и не парюсь. Ни на асфальте, ни в грунтах.
Не просто так ставят боковые кофры. А то, что на многих фотах навьчено на сидение... Так не от хорошей жисти.
Только как личный пример не полной загрузки:
Изображение
Обрати внимание на площадку под сумкой.

Еще ослик в обвесах: (читать подробнее про мот и поездку в тынц)
Изображение

Ну и штоп совсем...
Изображение
50 литров верхний и 2 по 20 боковые. (Это стоит что бы прочитать тынц)
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
flyer
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:38
Репутация: 2
Ваш байк: Patron Ringer 110
Ваше имя: Flyer

Re: Доработки Patron Ringer 110

15 янв 2015, 23:23

di_mot писал(а):
Вообще-то она не трогая сцепление проезжается...

Здесь есть разные школы и инструкторы, а также разная настройка ХХ мотика.
Вот толковый инструктор, сам заслуженный байкер, именно учил активному исппользованию рычага сцепления для регулирования скоростного режима.
Хотя конечно на экзамене я проехал без использования рычага сцепления.
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя