Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…

 
evgeniy569
Мотофлудильщик
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:01
Репутация: -43

Электромотовелосипед

26 фев 2018, 16:20

 Собственно эту тему создаю по просьбе Ачера!

        Как и обещал начинаю потихоньку. За основу рама от старт-шоссе. Сталь авиационный сплав хром-молибден очень редкостная. Имеет хорошую прочность, но при этом лёгкий вес. Такие велосипеды делались для спортсменов СССР. В магазинах они не продавались, а шли только на велосекции, причём давали только подающим надежды спортсменам, остальные катали на спутниках и туристах. Так вот вес рамы 2.2кг. Вилку его родную попилил болгаркой и выкинул в мусор ещё в 2005г(прикипело так что капец да и не планировал такую жёсткую). За место неё тогда купил самую дешёвую пружинную переднюю китайскую вилку на 28" которая для тормозов под вибрейк. Стокавая на клещи расчитанная, а клещи это фигня..
   Купил краску в балончиках и лак матовый и закатал.. НО ЕЩЁ  в 2002г был неудачный опыт когда минск покрасил и с балончика задул лаком нц, часть краски вспучилась, тогда не знал что надо подбирать и сам виноват.... Но тут же помня неудачный опыт я продавцов в торговом центре отвечающих за лакокрасочную продукцию долго допытывал чтоб подобрали краску с лаком чтоб не конфликтовало... То лак не могли найти, то краску под него. Нашли какой-то лак не дешёвый и только матовый(хотел глянец)  акрил и краску. Ладно задул краской через сутки лаком и опять блин ..бись твою мать в некоторых местах краска вспучилась. Правда чуть-чуть в некоторых местах(не так много как с мотом). Там или невидно будет или наклейки наклею. Собственно вот краска и лак
Изображение
вот и что покрасил
ИзображениеИзображение
  Уже пришла ручка газа половинчатая (мне так удобней будет всё-таки велик, есть ещё просто курок) со встроенным вольтметром и замком зажигания
Изображение
Изображение
Датчик ПАС Эта такая штука по типу как работает спидометр у шорсика или на велосипедах где на колесо магнит, а навилку датчик и типа чрабатывает, считает от оборотов колеса. Только здесь 8 магнитов и один датчик. Магниты вешаются на шатун, а датчик на педальный узел. Как только ты начинаешь крутить педали идёт сигналв контролер и двигатель начинает работать, как только перестал крутить и на двигатель перестаёт подаватся напряжение. Переводится как пасивный асистент. В зависимости от контролера пас может быть от 3 положений до 5. Где 1 помощь мотора очень слабая, по сути ты сам крутишь,а мотор немножко помогает, и последня(3 или 5 где как), помощь самая интенсивная где по сути уже наоборот мотор тащит, а ты совсем чуть-чуть помогаешь, педали перестал крутить и мотор тоже перестал. В ЕВРОПЕ на всех электровелосипедах где можно катать без прав ручки газа, курки запрещены, допускается работа только через эту систему ПАС, где при достижении ск 25км двигатель выключается и если хочешь быстрее то только ногами, за то без прав. Там где уже ставят ручки это права, там и скорость выше 25км
ИзображениеИзображение
Нашёл родные педали, звёзды ведущие 52 и 42. Уникальные тем что 52 это для спорстменов редкие, на горниках обычно 45-48 макс. Да и ктому же недорогие звёзды на рынке ходят ой как мало до своей смерти. А болие ли менее с норм звёзды стоят намного дороже чем с мотоцила пегас. Т.е. сразу сказали начинаются от 1500р и выше. А советские звёзды очень хорошего качества им сносу нет. Купил широкое мягкое, комфортабельное седло на пружинах, компаньолы, переключатели. Осталось купить новую резину и цепь..
  Продолжение следует......
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
evgeniy569
Мотофлудильщик
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:01
Репутация: -43

Re: Электромотовелосипед

26 фев 2018, 16:33

Купил задний фонарь несмотря на то что маленький, но там много режимов и довольно яркий, Встроеный ли-ион аккум и крепится на подсидельном штыре
Изображение
Переднюю ЛЭД фару точно такую как на пегасе повесил в качестве противотуманки, собственно её же и перезаказал. Линзованый мощный диод, а заказал потому что единственный может работать без доп. преобразователей с напряжением от 9-60вольт, у меня 50 вольт потому подойдёт. Там 3 режима слабый, сильный и симафор. От 12 вольт берёт 0.3а слабый и 1 а сильный, так и позиционируется что на 12 ватт
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Зеркало на руль специальное чёрное
ИзображениеИзображение
кроншейн под фоторезьбу Чтоб регистратор с мото переставлять то туда, то туда. Без регистратора я стараюсь никуда не ехать....
Изображение
Продолжение следует......
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
evgeniy569
Мотофлудильщик
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:01
Репутация: -43

Re: Электромотовелосипед

26 фев 2018, 16:44

Сегодня пришла посылка из ТОМСКА почтой России, а в ней  Электродвигатель моторколесо редукторный передний хофо 350 ватт 10Т Стоит 6076, но вместе с пересылкой обошёлся под 6600 с лишним.. Скажу я вам дешевле чем на али, там я меньше чем за 8 штук не нашёл 350 ватт, не ну есть недорого, но там пересылка платная под несколько тысяч
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Счас чуть позже допишу про мотор....
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
evgeniy569
Мотофлудильщик
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:01
Репутация: -43

Re: Электромотовелосипед

26 фев 2018, 18:13

Продолжу про мотор....
Эти моторы делятся на тяговые и скоростные.. Тяговые считаются 12т-14т-16т(намотка катушек), скоростные 10т-8т-7т-6т. 7 и 6т очень дорогие ибо должны быть очень качествеными.                 Суть простая чем больше обмоток, тем тоньше провод, но тем больше тяга с самого низу, но такой мотор быстро не крутится, зато позволяет штурмовать горки или грузится сильно.           Скоростные моторы там наоборот меньше обмоток, меньше проволки, но при этом провод очень толстый. Такие моторы имеют большие обороты, жрут энерги больше, вернее обмотки позволяют именно грузить их сильно без ущерба для себя. За это мотор больше крутится и тянет сверху. При этом страдает динамика разгона и хуже идёт в гору
Изображение
    Существую два типа распространённых моторов, прямые ДД директ драйв и редукторные мотор колеса.
Прямой привод выше кпд под 90-95%, очень большой вес начинают от 5.5 самый слабый 500 ватт до 12кг 4квт. Как правило развивают большую скорость и позволяют вкачивать энергии в разы больше номинала, к примеру в 500 ватный мотор норма считается вогнать 2квт и даже 2.5квт  В 2-3 квт до 10-12квт. Засчёт того что они массивные они меньше греются и лучше охлаждаются. Также в них есть рекуперация, т.е. когда тормозишь, едешь с горы, то он работает как генератор и возвращает часть энергии в аккум. Минус в том что этот мотор всегда тормозит.Засчёт сопротивления обмоток у этого велосипеда слабый накат, не дай Бог сядет аккум, то на педалях тяжело ехать особенно выше 15км в час и тем сожнее чем мощнее двигатель.. Такие моторы ставят в мотоциклы, мопеды и тяжёлые усиленные велосипеды (гирю в 6 кг в колесе это в случае ямы спицы по вырывает и вилки не все выдерживают и резина)
ИзображениеИзображение
          Редукторные мотор колёса(которое я взял) Имеют в двое меньший вес и размеры. Вес и размеры и следовательно мощность удалось уменьшить за счёт того что туда поставили редуктор 1:4, 1:5 где как. Пластиковые шестерёнки из особо прочного пластика о металические зубцы обода(ресурс пластика там от 5-20т км в зависимости как убивать их, но ремкомплект набор шестерн стоит 600руб и 20 мин работы, для ценителей под заказ делают их из металла). У этого мотора нет рекуперации, так как делали их для велосипеда, то поставили фривил. Это когда колесо начинает быстрее крутится чем сам мотор колесо просто в трещётке само свободно вращается без движка, точно так же как заднее колесо велосипеда на трещётке когда педали не крутим, а оно вращается и не отдаёт нам шатунами по ногам. Засчёт этого остался велосипедный накат. Если акк сдох, то едешь как на обычном велике и ничто тебе не мешает.. При этом сильно экономит заряд батаерии когда разогнался и отпустил газ и велик какое-то время сам катится (ДД уже бы сам тормозился) по ровному или с горки. Тем самым он намного экономинчее чем мотор с рекуперацией. Уже посчитанно что мотор ДД за счёт рекуперации увеличивает пробег от 8-20%. А редукторный мотор засчёт того что не мешает свободно катится экономит заряд батареи от 15-30%.
      Также за счёт редуктора мотор очень хорошо трогается с места, тащит в гору и меньше лопает энергии так как не перегружается, но страдает максимальная скорость от 25-35км у 350ватного. Директ драйв самый слабый на 500 ватт скорость 40-45 максимальная если форсануть (мотор до 2квт гонится) то до 60км. Но при этом редукторный мотор даже на 350 ватт по тяге с места, в гору заметно сильнее того 500ватного директ драйва, при этом не так упирается и меньше лопает. Кпд таких моторов пишут по разному от 80-88% потери в редукторе.... Редукторные моторы ограничены по мощности из-за слабых шетерёнок. И да редуктор нельзя мазать маслами на основе нефти,говорят зубцы быстро слижет пластиковые. Надо покупать спец. масла у них, на крайняк народ мажет обычным техническим вазелином
1.есть дорогие моторы на 250 ватт на 2 скорости автомат 2кг
2. Редукторные на 250 ватт одна скорость вес от 1.7-2.2. кг. Номинальная мощность 250ватт, максимальная 500, у некоторых до 700ватт
3. Редукторные на 350 ватт (иногда пишут на 250 как альфа 49, а не 72, фишка втом что выше 250 нужны права М) вес 2.7кг. Номинал 350ватт, макс 1квт Я себе такой взял.
4. Редукторные на 500 ватт вес 4-4.5кг, максимальная до 1.5 квт (инфа с сайта магаза)
5. Редукторное на 800ватт больше не делают...
ИзображениеИзображениеИзображение
Продолжение следует....
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
evgeniy569
Мотофлудильщик
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:01
Репутация: -43

Re: Электромотовелосипед

26 фев 2018, 19:22

       Я взял мотор колесо на 350ватт..  Взял в принципе скоростное на 10т. Суть такая чтоб он мог валить не менее 40к в час. Пусть не сам, пусть сам до 30-35 валит, мне главное чтоб на скорости 40 мотор мне помогал примерно 70-80% всей нагрузки мотор взял на себя, остальное мне, когда чуть в горку пусть будет 50х50. Дело в том что если я вьзял бы на тяговых обмотках, то да он бы лучше тянул, но сцуко ехал бы до 30-32км в час. даже если я прилягу на педали, то он всё равно до скорости 30-35 и тупо потом сработает фривил и вся нагрузка ляжет на меня А если я на спортивном велике без всякого мотора разгонялся по ровному до 40км правда импульсно не очень долго, а если с горки то долго, то нафиг мне тогда этот небесный тихоход друзья велосипедисты засмеют...
      Продавцы когда узнали что я живу в Крыму, то сказали что на обмотках 10т не очень подойдёт, по горам гораздо лучше будет 350 ватт на 14т (как раз с его макс 30км). Сказали что ещё лучше будет если такой же редуктор но на 500ватт тогда можно 10т. сказали что основная покупка 500ватного редуктора это берут все те кто до этого брал на 350ватт.. 
        Я подумал покумекал и решил что нифига редуктор на 350ватт и 10т!!!!!! 500 ватт конечно хорошо, но... Мотор сам стоит 10 с лишним тысяч+ более дорогой контролер+ более ёмкий и дорогой аккум, а это реально такой вне слабый плюс выходит.....
      Этот мотор 350 ватт номинал и до 1 квт максимальная мощность (инфа с сайта магаза). Почитал много времени 2 форума
Российский электротранспорт и ещё один Украинский Электра
Люди говорят в такие моторы вполне реально гнать 700-900-1квт. Только недолго и очень аккуратно. Если что в два счёта обмотки перегреть на малых скоростях в гору. Когда на обмотках под 100Ю а корпус ещё не успел нагрется, градусов 40. Так спален уже не один мотор. Гнать можно довольно долго если с горочки и по ровному когда высокое напряжение (у мого номинал выбито на моторе 36 вольт, но я по 50 вольт делаю для увеличения оборотов-скорости), т.е. 50 вольт 15-17а в таких условиях можно. Если же хочешь долго гнать, то нужно ставить температурный датчик именно в обмотку, ставить более мощный контролер по току и програмируемый по току(дорогая зараза примерно в стоимость мотора). Фишка в том что там можно запрограмировать фазный ток(не батарейный). 
      Батарейный ток это ток который лопается с батарейки контролером, грубо говоря 50 вольт 15а (750ватт) грубо говоря на такие моторы в стоке максимально может взять стоковый контролер
     Фазный ток это ток в фазах самого мотора, а он там может быть гигантский. Т..е. когда трогаешься с места, валишь в гору, н при этом мотор не тянет, не разгоняется или плохо разгоняется на обмотках 5 вольт всего, а ток шпарит под 150а. По сути с батарейки берётся все теже 50 вольт 15а. Естественно кпд мотора в таком случае маленький и львиная доля энергии идёт не на механическую работу, а нагрев обмоток как электропечка, мотор не теплоёмкий и если не уследить быстро перегревается и сгорает.
   Совет от опытных пользователей если видишь что ему тяжело в гору, налягай на педали и не ленись, не жди когда он нагреется. Если видишь что не тянент, скажем 15-20км и потолок уменьши газ на половину или вообще до 30% оставь. Это не бензиновый мотор, медленее он не поедет, просто прекратится большая подача тока на обмотки, а поедет также может 1-2км медленее Но зато меньше грется будет и меньше лопать батарейку будет.. Ну если хороший контролер, то там програмируется фазный ток, т.е. ограничивается так скажем 50а(у разных моторах по разному). При этом чуть упадёт резвость старта но при этом меньше грется будет и не нужно будет ловить самому этот момент газом, но при этом дольше можно будет ехать на большой скороти..
     По каркулятору электромотора, там вводится что за батарейка, контролер, мощность мотора и его обмотки, вес велосипеда, велосипедиста, диаметр колёс и ширина покрышек, уклон, ветренность и он расчитывает какой мотор сколько поедет и какая мощность нужна.
Так вот чтоб валить 40км в час на одном моторе по ровному надо от 350ватт и выше, короче вилка от 350-750ватт в зависимости ветра, уклона.
       В свои крутые подъёмы буду валить на педалях+ моторе. Если я раньше на одних педалях валил, то пусть даже со скоростным, менее тяговым мотором и падавно легче будет чем одному. В любом случае если что всегда можно на заднее колесо вставить точно такой же мотор и будет их пара, но это так мысли вслух......(люди так делают некоторые).
   Почему брал передний привод, а не задний? Чтоб не козлил с места, но главное чтоб не разжимать задний треугольник старт-шоссе ибо он заметно уже современного стандарта, т.е. проблема с установкой мотора, а на перёд современая вилка, там норм.  Ещё полный привод велосипеда и передний и задний(ножками). Люди говорят по снегу и нехорошим местам такой вариант реально лучше  одного заднего... Простотой, на перёд легче установка чем на зад.
       По сути 350 ватт примерно что и бензиновый мотор д4-д8 по мощности. у  них от 1 до 1.3л.с. мощность и то когда всё в идеале, но только на предельных оборотах 5000. Кпд выше у электро и тяга лучше.
    Считай у того же электро 350 до 1квт макс(почти 1.5 л.с.), хорошо пусть 750ватт(1л.с.), но кпд выше. Бензиновые дырчики по суи своей едут от 30-40-50км. Трогаются с места очень тяжело, разгоняют мотор, а когда трогаются (чувтсвуются что сцепление аккуратно медлено опускают), а он чуть ли не глохнет. Электро при неумелой разгазовке с места может перевернуть, разгоняется очень резво и динамично в отличии от бензинового....
Нашёл примеры так парочку...
велосипед на 250ватт, судя потому как он валит, разогнан....


На 350 ватт, не знаю сток или разогнан

Продолжение следует.....
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -6
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Электромотовелосипед

26 фев 2018, 19:46

Фигле ты нам фуфло пихаешь?  :v_i_k_i_n_g:
Где твои  видосики?
Принимаются только они. 
Все остальное засунь в самзнаишь куда.  :-):
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
UralsWTI
Белый и пушистый
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 12:51
Репутация: 4
Ваш байк: Stels 200
Ваше имя: Сергей
Откуда: Град Петров на Неве

Re: Электромотовелосипед

26 фев 2018, 21:43

Да чет реально не впечатлило... Зачем изобретать... велосипед? Пусть и с электромотором?... Цена вопроса, долговечность и ремонтопригодность узлов, да и всего такого, ээээ, транспорта сомнительна, на мой взгляд... Опять же угоны никто не отменял...
Не проще ли купить старенький проверенный "дырчик" с движком типа Д-6, типа ЗиФа или Риги и катать на нем и его педалях до посинения?)))) Говорю так, так как был у меня такой. Зверюга реальный)))) Расход смешной, можно было валить и на педалях, разгонялся до 50 км/ч, права не нужны, на угон он на фиг никому не нужен...
Да ещё и, если надо, то продать мот? Не-е, такой футбол нам не нужен...(С)
Petro primo — Catharina secunda MDCCLXXXII
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
UralsWTI
Белый и пушистый
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 12:51
Репутация: 4
Ваш байк: Stels 200
Ваше имя: Сергей
Откуда: Град Петров на Неве

Re: Электромотовелосипед

26 фев 2018, 21:45

Не, идея, конечно, интересная и заслуживает внимания, но... Все это при наличии свободного времени и денег, а так... Не понимаю, сорян...
Petro primo — Catharina secunda MDCCLXXXII
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
evgeniy569
Мотофлудильщик
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:01
Репутация: -43

Re: Электромотовелосипед

26 фев 2018, 22:10

UralsWTI писал(а):
Да чет реально не впечатлило... Зачем изобретать... велосипед? Пусть и с электромотором?... Цена вопроса, долговечность и ремонтопригодность узлов, да и всего такого, ээээ, транспорта сомнительна, на мой взгляд... Опять же угоны никто не отменял...
Не проще ли купить старенький проверенный "дырчик" с движком типа Д-6,  типа ЗиФа или Риги и катать на нем и его педалях до посинения?)))) Говорю так, так как был у меня такой. Зверюга реальный)))) Расход смешной, можно было валить и на педалях, разгонялся до 50 км/ч, права не нужны, на угон он на фиг никому не нужен...
Да ещё и, если надо, то продать мот? Не-е, такой футбол нам не нужен...(С)

1. Мне надо здоровьем занятся, а вел в тему. Я к нему привык. Но катать по нашим горам в мыле я нехочу... И просто валить на педалях где путь занимает в районе часа тоже не айс.  А так хочешь крути, как хочешь, но можно быстро. Животик начал расти, короче надо...
2. Осталось много знакомых которые мотаются на великах, так покатать как раньше в другой город, на природу и т.д.
3. У меня есть полный комплект бензина. Второй велосипед с колёсами на 26" Звёзды под мотор, бак капля на 2 литра, мотор д8э, только собрать всё нужно, но:
- Эвел безшумный, а бенз дырчит и ого-го как, по тротуарам на таком дыруне стрёмно ехать
-Бензиновый тяжелее, капризнее
-вонючка, брюки в масле, то от цепей, о от выхлопа 2т, руки в масле. Мне просто тупо некуда поставить такой вел. Вот приехал я на работу эвел в каморку могу поставить, а бенз выкинуть и меня вместе с ним, у родителей тоже не понравится, да и просто по подъезду пронести бенз, соседи весёлые скажут своё фе....
           Насчёт угонов, трос и для них есть сигналка с обратной связью встроеная либо в акум, либо в контролер. А если собирать на  ДД прямом приводе, так там вообще в случае если сигналка сработала, то на движке срабатывает электротормоз и катить сложно, только нести на руках. Но такие вещи в 90% случаях как правило заносятся в помещение, а не оставляют на улице. 
    У нас в городе уже много эвелов различных катает, некоторых останавливал и общались.
    А мот продать это я скорее про ижа..... Если пегас продавать то только для замены на круизёр....
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
UralsWTI
Белый и пушистый
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 12:51
Репутация: 4
Ваш байк: Stels 200
Ваше имя: Сергей
Откуда: Град Петров на Неве

Re: Электромотовелосипед

27 фев 2018, 10:38

Ну, здоровье, так здоровье - это святое...)))
Правда, не забывай поговорку: "Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким..." Ну, и по тексту дальше. Не дай Бог, конечно))))
И, кста, ЗиФ весил всего-то около 35-40 кг, что ненамного тяжелее твоего эвела будет... Я его пацаном вполне себе таскал за собой... Не капризный он был ничуть и даже позволял всяческие "эксперименты" на нем проводить))) Звук и выхлоп там просто тишайшие, маслом особо не пахло ни от меня, ни от штанов))) А по габаритам он был как велик. Так что...
Petro primo — Catharina secunda MDCCLXXXII
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 12

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя