Поиск…

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Поиск…
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Мега-мото-контроллер

19 авг 2016, 15:17

Приехал генератор. Бум заниматься трахометром.

acher, кста!
Ты где-то писал ширину "нашлепки" на роторе в градусах, по которой срабатывает датчик зажигания.
Приводил для ослика и Ёбра.
По искал, но чёт не нарыл...
- Не подскажешь?
Что бы с гены получать нужную скважность сигнала... :-):
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
acher
Мотофлудильщик
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:28
Репутация: 311
Ваш байк: YBR 125
Ваше имя: Алексей
Откуда: Новоч.ру

Re: Мега-мото-контроллер

19 авг 2016, 15:50

di_mot,
Нашлёпки на роторе похожие - 7-8мм ширины и 2мм высоты. Начальное смещение у альфы 28-30 градусов, у юбра 35-37 градусов.
У юбра кстати нашлёпка длиной 65мм !!!, и хитрожопый коммут с микроконтоллером, который меряет эту длину и пересчитывает задержку от оборотов.
(два раза переделывал - итог УОЗ 9 - 37гр, вместо 4 - 30)
Наезд на нашлёпку - выход с датчика полож.полуволна, съезд с нашлёпки - отриц. полуволна.
-
я в контакте https://vk.com/id373936769
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Мега-мото-контроллер

19 авг 2016, 16:16

acher писал(а):
Источник цитаты У юбра кстати нашлёпка длиной 65мм !

А в градусах (не в миллиметрах) - не помнишь скока?
Я же не знаю диаметр ротора в мм. :smu:sche_nie:
Или диаметр его в мм, в градусы переведу.
acher писал(а):
Источник цитаты который меряет эту длину

Так мне практически тошь самое.

acher писал(а):
Источник цитаты Наезд на нашлёпку - выход с датчика полож.полуволна, съезд с нашлёпки - отриц. полуволна.

Вот мне и надо знать МИНИМАЛЬНОЕ значение с микросекундах для полуволны. :-):
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
acher
Мотофлудильщик
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:28
Репутация: 311
Ваш байк: YBR 125
Ваше имя: Алексей
Откуда: Новоч.ру

Re: Мега-мото-контроллер

19 авг 2016, 23:02

Так я тебе в градусах и написал - 37 градусов, а от него коммут уменьшает угол зажигания задержкой аж до 4-9 градусов на ХХ.
Если что, вот ссылка с милисеками (мерял тот самый чувак, с кучей мотов, кучей дальнобоев и прямыми руками, что evgeniy569 упоминал :-):)
http://ybrclub.com/showpost.php?p=440378&postcount=1999
-
я в контакте https://vk.com/id373936769
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Мега-мото-контроллер

19 авг 2016, 23:27

acher писал(а):
Источник цитаты Так я тебе в градусах и написал - 37 градусов,

Хм... Видимо я это должен был уяснить из этого:
acher писал(а):
Источник цитаты Начальное смещение у альфы 28-30 градусов, у юбра 35-37 градусов.

Но чё-та мне не верится в "ширину" нашлепки для Альфы в ~30 радиальных градусов.
Тогда у Ёбра нашлепка должна быть почти 1/8 окружности ротора!
Я жеж не про угол УЗО... :-):


Судя по моей фоте на Альфе от силы ~10 радиальных градуса...
Изображение

За ссылку с картинками - ПА-СИП! :dr_ink:
Бум от них отталкиваться.
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
acher
Мотофлудильщик
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:28
Репутация: 311
Ваш байк: YBR 125
Ваше имя: Алексей
Откуда: Новоч.ру

Re: Мега-мото-контроллер

20 авг 2016, 12:23

Не путай ширину и длину нашлёпки - ширина (фронт) похожа у всех мотов(+-1мм), а вот длина (по окружности) разная. На альфе длина 15-17мм, а на юбре 65мм.
Из тех.инфы личной
- нашлёпка физически сдвинута всегда на чуть больший угол (7-10мм) от ВМТ, чем начальное смещение УОЗ. Этот сдвиг - время срабатывания датчика над нашлёпкой.
(на юбре 47мм сдвиг, а начальное смещение 37гр, оно же и мах.УОЗ на 6000об/мин)
-
стандартный ротор юбрика - нашлёпка 7х64х2мм на диаметре 122мм (непилен и неточен, только метки маркером :-):)
Изображение
-
я в контакте https://vk.com/id373936769
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Мега-мото-контроллер

20 авг 2016, 14:10

За Ёбра-фотку - ПА-СИП!
Самое оно! :dr_ink:


acher писал(а):
Источник цитаты Не путай ширину и длину нашлёпки

Это ты всё время путаешь с УЗОй. :-):
Ну задлянафига значение УЗЫ, когда речь идет о тахометре? :-):
Для замера времени оборота коленвала нужно знать ШИРИНУ положительного  импульса.
Тогда зная сколько радиальных градусов в нашлепке из 3600 (которые есть в окружности) и частоты вращения коленвала, вычислю МАКСИМАЛЬНОЕ время (в микросекундах) допустимое обработки процессором значения "скорости вращения коленвала" процессором. Иначе он начнет "пропускать" обороты.

Хотя надежней "привязаться" к моменту наезжания шишкой на датчик зажигания, но ширина шишки на Альфе - утверждает обратное. :hi_hi_hi:
Вычислять нужно когда шишка уехала из-под датчика. То есть по заднему фронту (переход с "1" до "0") сигнала с этого датчика.
То есть полбасу не более 3/4 времени одного оборота при максимальной скорости вращения коленвала. А лучше за уложиться с расчётами в половину времени одного оборота.


acher писал(а):
Источник цитаты ширина (фронт) похожа у всех мотов(+-1мм),

Фронт сигнала =1мм?? :du_ma_et:
Да луч осцилографа ~0,5-1 мм на экране.
И я тебе фронты сигнала с датчика зажигания, длительность перехода от "0" до "1" и обратно на экране осцилографа, зарежу до 10 наносекунд.
Стандартное значение для мелкосхем древней серии К155. Тригер Шмитта это сделает автоматом. :-):

PS: Ширина дорожного полотна - скока метров?  А его длинна? :-)
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
acher
Мотофлудильщик
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 20:28
Репутация: 311
Ваш байк: YBR 125
Ваше имя: Алексей
Откуда: Новоч.ру

Re: Мега-мото-контроллер

20 авг 2016, 17:51

Да нет конечно - ширина по фронту, это чисто физически, как перпендикулярный выступ. Говоря по другому, у датчика искры сердечник диаметром 5мм. Ну а чтобы всё совпало при сборке и работало, нашлёпку делают чуть шире для запаса...7-8мм
У альфы спад с нашлёпки (отриц. сигнал) равен 15градусам. Я ж потому даже темку придумал - угол зажигания кнопкой...тупо, просто,эффективно. :-):
(я ради эксперимента менял полярность датчика - делал жёсткие 15гр. зажигания, с низов и до 6000об, альфа пёрла офигенно,тока газ тронь)
-
я в контакте https://vk.com/id373936769
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Мега-мото-контроллер

27 авг 2016, 23:38

Микрыпросессоры, наныТихналогии...
А без АКМ ТТЛ-логики - не прожить.
Девайс "Копыто", образца 1989 года.
IMG_1771_resize.jpg


Полный самопалиг, от схемы до корпуса.
IMG_1772_resize.jpg


Мелкосхеме 5-й десяток лет, но фурыкает... :hi_hi_hi:
IMG_1773_resize.jpg
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон
 
Аватара пользователя
di_mot
Мотофлудильщик
Сообщения: 18745
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:49
Репутация: -7
Ваш байк: Virago 110сс, XL 250 Degree
Ваше имя: di_mot
Откуда: Буратиндия

Re: Мега-мото-контроллер

29 авг 2016, 06:52

Промежуточный итого:
1. Вольтометр сварганил.
2. Обормотомётр тошь. Щелкает от 100 до 30000 об/минуту, с точностью +/- 1 знак. (Самый сложный узел.)
3. Модуль часов приехал с обломанными ногами. Денех вернули. Едет новый. Поломатому припаял ноги, но чёт он всирано не пашет. :-(
¯\_(ツ)_/¯
adminus
Моторекламер
Сообщения:783
Репутация: 54
Ваш байк: Yamaha
Ваше имя: Антон

  • Реклама

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя